Россияне в 2022 году потратили на парфюмерию на 30% больше

19.01.2023, 15:04

Фото: РИА Новости © 2023, Кирилл Каллиников

Покупатели стали отдавать предпочтение произведенным на территории России духам. Также спрос сместился в сторону недорогой продукции.

Россияне в 2022 году потратили на парфюмерную продукцию 142,9 млрд рублей, это почти на треть больше, чем в 2021 году. Статистику приводит оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Всего в 2022 году россияне купили 85,5 млн флаконов парфюмерной продукции, что на 27,6% больше, чем годом ранее. А в денежном выражении продажи увеличились на 30,1%.

Отмечается, что покупатели стали отдавать предпочтение произведенным на территории России духам. Их доля выросла на 2,5 процентного пункта по сравнению с 2021 годом и составила 60,7% от объема продаж. Также в топ-5 стран-производителей вошли Франция, Испания, Польша и Германия.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают: на продажах сказался ажиотажный спрос весной прошлого года из-за опасений ухода иностранных брендов. Так, о приостановке работы в марте сообщала сеть Sephora (входит в LVMH), которая затем передала бизнес в России местному топ-менеджменту.

Однако затем ситуация стабилизировалась. Парфюмерию включили в список параллельного импорта, а продавцы и отечественные производители нашли новых поставщиков.

В ЦРПТ говорят: на 9 января 2023 года в обороте находилось более 136 миллионов флаконов парфюмерной продукции. Этого достаточно, чтобы покрыть спрос россиян более чем на год.

Читайте также