«Потрясающее изобретение»: автомобилисты оценили новый участок МСД

16.01.2023, 17:27

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

В столице открыли движение по участку Московского скоростного диаметра, проходящему на востоке и юго-востоке города. Водители уже оценили его преимущества.

16 января в Москве открыли движение по участку МСД, проходящему на востоке и юго-востоке столицы. Новая дорога от Покровской улицы до Зенинского шоссе разгрузит движение на прилегающих магистралях. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до конца года она свяжет диаметр с будущей федеральной трассой Москва — Нижний Новгород — Казань.

Сергей Собянин: «МСД на севере соединен с дорогой на Санкт-Петербург, а на востоке должен быть соединен с новой трассой на Казань, которую строят федеральные строители. Эта трасса к сентябрю должна уже подойти к Москве. Мы в свою очередь МСД должны вывести на эту трассу. То есть три участка. Сегодня сдаем основной участок, два оставшихся будут введены в сентябре. И, таким образом, будет соединена петербургская трасса и нижегородская через МСД. Стройка важная, нужная, идет быстрее, чем по плану».

В составе МСД десятки таких дорожных участков. Бессветофорная магистраль объединит Юго-Восточную и Северо-Восточную хорды. По масштабам новая транспортная артерия города сопоставима с МКАД и ТТК. Там, где автомобильное движение запустили, можно оценить результат. Так, водители уже протестировали новый отрезок дороги между Измайловским и Щёлковским шоссе.

Алексей Алхименков: «Потрясающее изобретение. Молодцы! Точно так же, как МЦК. Я в восторге! Из Красногорска сейчас я доехал до работы за 43 минуты. Раньше часа полтора без этой хорды».

Новый участок МСД — это почти 14 километров дорожного полотна. Благодаря нему время в пути сократилось в среднем на 50 минут.

Галина Чебунина: «Я езжу в Балашиху <...>. Вы знаете, буквально 15 минут — и я уже на работе».

Александр Данилов: «Когда построили хорду и открыли участок, я стал с шоссе Энтузиастов до дома добираться минут 20–30. Удобно стало, просто удобно. Нет пробок, добираетесь быстрее».

Попасть из одной части Москвы в другую теперь можно минуя центр, что тоже экономит время. Проехать столицу насквозь по бессветофорной трассе получится всего за 40 минут.

Одновременно с диаметром будет завершено и формирование Южной рокады. 40-километровая трасса пройдет от развязки Рублёвского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Четыре участка уже готовы, еще четыре строятся.

Александр Чеботарёв, директор центра транспортного моделирования Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШУ: «Эта четыреххордовая система завершает формирование транспортного системообразующего каркаса города, дорожной сети. Она существенно снижает загруженность МКАД и Третьего транспортного кольца».

Ежегодно в Москве строят 100 километров новых дорог, причем не только дорожное покрытие. Возводятся сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели, эстакады.

Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «У нас в планах большие работы — завершение южной секции огромного участка МСД фактически от шоссе Энтузиастов до МКАД в южной части Москвы».

На юге столицы строится участок МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД. Новые эстакады разгрузят районы Чертаново и Бирюлёво, пробок станет меньше на Варшавском шоссе. Здесь автомобильное движение встречается с железнодорожным, поэтому решили строить тоннель. Во время работ движение электричек не останавливали.

Дмитрий Филипкин, главный специалист ГКУ «УДМС»: «Здесь применены инновационные технологии. Первое — был выполнен защитный экран. Потом по всему периметру тоннеля была выполнена проходка микропроходческими щитами. Готовность этого участка сейчас 71%. Во втором квартале 2023 года будет полностью готов объект».

До конца года строители планируют завершить работы на всех дорожных участках МСД. В перспективе он улучшит связность 48 столичных районов и сэкономит время миллионов москвичей.

Связанные новости

Читайте также