Часы, парфюм, меха: столичные предприниматели выпускают товары премиум-сегмента

14.01.2023, 11:03

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Объем промышленного производства в Москве за 11 месяцев прошлого года вырос на 9%. Несмотря на западные санкции, столичные компании смогли увеличить объемы выпускаемой продукции и наладить цепочку поставок. Кроме того, на рынок вышли новые производители. Они выпускают товары премиум-сегмента, которые раньше закупали за рубежом.

В Москве в прошлом году значительно вырос объем промышленного производства. Предприниматели из Москвы готовы предлагать покупателям даже товары премиум-сегмента, которые раньше закупали за рубежом.

На сборку одних часов у мастера Татьяны Рыжковой уходит не больше 20 минут. С тонким механизмом женщина работает уже полвека. В умелых руках процесс выглядит обманчиво просто. На деле же требует максимальной концентрации.

Татьяна Рыжкова, часовой мастер: «Ты должен высидеть свою работу. Сделать, чтобы она была на отлично. Усидчивость и, конечно, руки».

По стопам Татьяны пошла и ее дочь. Часы у семейного подряда получаются «просто космос».

Андрей Городков, основатель бренда «Космос»: «Мы занимаемся часами с 90-х годов, а в 2017 году пришла идея создать российскую часовую марку. Вся остальная концепция уже, наверное, подбиралась под название — „Космос“. Сами часы немного напоминают летающую тарелку. Много деталей, связанных с космическими аппаратами и относящие нас к освоению космоса».

В какой-то момент этого показалось мало — к созданию космических аксессуаров привлекли мастера кисти. У Виктории Кричфалушей каждый циферблат — уникальное произведение искусства. На холсте серебряной фольги три слоя краски.

Виктория Кричфалушая, мастер лаковой миниатюры: «Каждый слой покрывается лаком, прошкуривается и пишется последующий слой. Сложно, но приятно, увлекательно. Когда работаешь, не замечаешь времени».

Мастерская другого творца напоминает научную лабораторию. В результате экспериментов на свет рождаются новые ароматы нишевой парфюмерии.

Один парфюм может содержать 50 и более ингредиентов. В палитре у мастера свыше 200 ароматных красок. Есть простые, такие как мандарин, а есть и более экзотические, к примеру — фермент из пищевода кашалота. VDOHNI — молодой отечественный бренд, в линейке пока только четыре аромата, зато каких. Взять хотя бы Russian Soul.

Полина Казакова, парфюмер, основатель бренда VDOHNI: «Русская душа, подобно этому аромату, с первого взгляда немного более прохладная и колкая. А если нанести парфюм на тело — он начинает раскрываться. Как и характер русского человека, он становится более теплым, более приветливым, более глубоким».

К созданию собственных духов Полину Казакову подтолкнула монополия зарубежных фирм на полках парфюмерных магазинов.

Полина Казакова: «Было обидно и странно смотреть на эти полки и не видеть там товары из России. Хотя именно российский парфюм был известен до революции по всему миру».

Чем еще издавна славилась Россия, так это мехами. Причем не только качеством материала, но и пошивом. Объемы сейчас, конечно, не те, что раньше, но главное — это не количество.

Виктория Аннекар, гендиректор фабрики «Русский мех»: «Несмотря на то, что российские фермы производят недостаточное количество меха для России, если мы будем, например, говорить о норке, качество совершенно не уступает европейскому».

С уходом из страны зарубежных партнеров отечественным фабрикам пришлось искать новых поставщиков. Сокращение доли импорта на российском рынке создает много неудобств с одной стороны, а с другой — дает шанс отечественному производителю расправить несправедливо перетянутое одеяло.

Глеб Дудкин

Читайте также