Система цифровой клиники избавила больницу в Татарстане от очередей и врачебных ошибок

10.01.2023, 11:38

Видеосюжет: Александра Тонких
Видео программы «Сегодня»

В республиканской больнице Татарстана внедрили систему цифровой клиники. Благодаря этому практически исчезли очереди, сократилась бумажная работа, помощь стала доступнее. Лечебное заведение одним из первых в системе российского Минздрава получило такой международный сертификат.

В Республиканской клинической больнице Татарстана очередь стала меньше. Сократилось время оформления пациентов. Каждому поступившему выдают браслет с индивидуальным штрихкодом. Он заменяет бумажную медицинскую карту со всеми результатами анализов, назначениями врачей, а еще обеспечивает безопасность. Система распознает и пустит пациента только в то отделение, куда его направили

Каждый специалист может посмотреть информацию о пациенте в специальной программе, отследить с точностью до минуты, что происходит с поступившим в больницу.

Алексей Толстиков, заведующий приемно-диагностическим отделением: «Если пациент находится больше двух часов, в мониторинге они прокрашиваются красным цветом. Это сигнал для руководителя, чтобы определить, по какой из причин пациент задерживается».

При каждой манипуляции браслет сканируют, вносят данные в базу. Результаты сохраняются в системе. Поступили неизвестные или однофамильцы — путаницы не будет. У медсестер свое мобильное рабочее место с ноутбуком. Пациент может быть уверен, что ему дали именно ту таблетку, которая нужна. Произошла ошибка — на мониторе появляется сигнал. Если разные врачи назначили человеку несовместимые препараты, программа предупреждает. Это безопасность не только пациентов, но и самих медиков.

Штрихкод помогает и в реанимации. Кровь для переливания тоже сканируют и сверяют с данными больного. Врачи наблюдают за тяжелым пациентом не у кровати, а в своем кабинете. Камеры показывают, что происходит в палате, а все показатели можно отследить и сохранить.

Рафаэль Шавалиев, главный врач Республиканской клинической больницы: «Время принятия врачебного решения на приеме в приемном отделении мы сократили в три раза. Если раньше на это уходило 60 минут, 70 минут, мы сейчас за 15–20 минут оказываем всю необходимую помощь, определяемся по тактике».

Больница прошла проверку и получила сертификат HIMMS — главный международный статус цифровой клиники.

Читайте также