Московских школьников бесплатно учат превращать хобби в бизнес

09.01.2023, 17:40

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

В рамках проекта MOS.МШУ столичным старшеклассникам помогают запустить стартап и получить грант на его развитие. Некоторые школьники уже стали миллионерами и превратили хобби в успешный бизнес.

Одиннадцатиклассник Василий Беляков развивает собственное рекламное агентство: платит налоги, руководит коллективом, а на школьных переменах прописывает бизнес-стратегии — глобально мыслит с детства. Мальчик говорит, что раньше мечтал стать президентом или бизнесменом — выбрал то, чему легче научиться. Получить знания о бизнес-процессах у школьника получилось в том числе в проекте MOS.МШУ. Его при поддержке правительства Москвы организовали для школьников, чтобы каждый, кто хочет стать предпринимателем, стал им. Василий, например, после проекта вышел на рынок онлайн-образования. За три года его компания для продвижения своих клиентов освоила 40 миллионов рублей рекламных денег. Во время учебы в проекте удается общаться с топ-менеджерами и предпринимателями.

Василий Беляков, ученик школы №1861: «У них образ мышления немножко другой. Можно понять, как они принимают решение в какой-то ситуации, какая у них система ценностей, на что они смотрят, когда начинают какой-то проект. И перенять это, условно, на улице ни у кого нельзя. На улице таких людей не найдешь. И консультации в коммерческом формате у этих людей стоят за несколько часов десятки и сотни тысяч рублей».

На проекте все бесплатно. Работает он уже два года. Заявки на участие поступают чаще всего из самих школ. Попробовать свои силы могут ребята в возрасте от 14 до 20 лет. Участников даже отправляют в бизнес-лагерь.

Дмитрий Помотилов, оператор проекта MOS.МШУ: «Мы создаем цепочку мероприятий, которые погружают старшеклассников в безопасную среду, где они могут попробовать сгенерировать свою бизнес-идею и протестировать ее до первой монетизации».

В основном монетизировать школьники пытаются свое хобби. Как получить не только удовольствие, но и деньги, рассказывают менторы проекта. Они к таким встречам готовятся не меньше школьников. Наставником может быть только действующий бизнесмен.

Тамара Баграева, несмотря на то, что была в финале проекта, до сопровождения с ментором не дошла. Москвичка плетет сумки из бусин. Результат от обучения есть — сумки стали продаваться чаще. К чему это все приведет, она пока не знает. Может быть, в Москве родился новый бренд сумок, который сможет заменить дорогие мировые аналоги.

Некоторые участники проекта объединяются в группы. Один из таких маленьких коллективов решил продвигать туриндустрию — предлагают путешествовать по непопулярным местам России.

Мишель Тамразова, ученица школы имени Артёма Боровика: «Мы решили создать свою систему, свои туры, которые будут соответствовать тому, что нужно людям, и закрывать какие-то их боли и интересы».

Ребята признаются, что есть и те, кто к юным предпринимателям относится несерьезно. Но это только дело времени. В этом году MOS.МШУ охватит больше 10 тысяч московских школьников. Крутых бизнес-идей станет больше — как и молодых предпринимателей.

Вера Данилиди

Читайте также