За год цены в российских ресторанах в среднем поднялись на 15–20%

03.01.2023, 11:24

Фото: unsplash.com

Цены в российских ресторанах за 2022 год поднялись в среднем на 20%, сообщил председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Сергей Миронов. По его словам, цены почти не изменились в сегменте фастфуда.

Сергей Миронов, председатель координационного совета ФРиО: «Цены на блюда поднялись в среднем на 20%, но у кого-то вообще не поднялись, как, например на фастфудах».

Миронов отметил, что в некоторых крупных сетях ресторанов цены увеличились не так сильно. Например, в ресторанах сети «Мясо&Рыба» цены в среднем по России выросли на 8%.

Директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория» Александр Муратов оценил рост цен по отрасли в целом в 15%. Он отметил, что при этом подорожание продуктов весной, в зависимости от категории, составило 70–100%, но летом и осенью ситуация несколько стабилизировалась.

Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория»: «В первую очередь в кризис мы старались сохранить лояльность гостей. Например, сдерживали рост цен — в „Якитории“ он составил 7%, а по отрасли в целом — 15%».

Президент ФРиО Игорь Бухаров рассказал, что уход иностранных поставщиков с российского рынка заставил всех быстро перенастраивать работу, многие рестораторы смогли оперативно найти альтернативные варианты поставок, в том числе из дружественных стран.

Игорь Бухаров, президент ФРиО: «Мы с 2014 года постепенно переходили на это. Проблем каких-то нет. Единственное, что-то продолжает поступать в обход, и от этого стоимость увеличивается. Многие окончательно переходят на российский продукт, и это видно».

По материалам: «Прайм».

Читайте также