Реновация, транспортная реформа, платная парковка: чем 2022 год запомнился в Петербурге

30.12.2022, 17:44

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Событий в уходящем 2022-м в Петербурге, включая федеральные, было столько, что по каждому месяцу можно составить почти годовой отчет. Корреспондент Антон Зыков отметил ключевые темы, которые волновали город.

Смольный в транспортной реформе, словно поезд, набирал обороты и презентовал все новые трамваи, троллейбусы и вагоны метро «Балтиец», которые выходят на красную линию. Дошло даже до обещаний ввести 89 новых станций подземки.

Правда, позже губернатор уточнил: речь о всей инфраструктуре метрополитена, включая технические здания и павильоны переходов. В каком-то обозримом будущем. Тем временем ввод станций «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» вновь перенесли на 2024-й, а «Театральную» и того позже.

Сергей Алпатов, генеральный директор ассоциации «Подземстрой»: «Чтобы „Метрострой“ работал должным образом, должна работать администрации города: и КРТИ, и вице-губернатор, который за это отвечает. В этом году ни одного тендера на проектирование не было проведено. А это один из главных вопросов перспективного планирования. И, безусловно, нам сегодня необходимо планировать минимум три станции в год. Есть две станции, которые сделаны по зеленой ветке, но пока они даже не поданы в экспертизу».

Заседания правительства и Заксобрания сопровождались сначала слухами, а потом и конкретными разговорами о цифре, в которой количество нулей трудно сосчитать. Впервые в истории величина бюджета Петербурга превысила 1 триллион рублей, что Смольный и лично губернатор Александр Беглов считают успехом. Что это значит для города, у градоначальника уточнил журналист Юрий Зинчук.

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга: «Это здравоохранение, образовании, транспорт, социальные выплаты. Также это решение вопросов дольщиков и ряд других направлений. 1 трлн рублей — это как раз та планка, когда город может перейти к плановому развитию».

Горожане же своим триумфом считают приостановку закона о комплексном развитии территорий до 2024 года. Принимал его ЗакС в конце весны. Людей тогда напугала возможность сноса хрущёвок целыми кварталами без исследования износа конструкций и переезд в пределах не своего района, а всего города. Взывания властей, что правовой акт — лишь рамочный, в рамки людей не вернули. Волнения закончились только с приостановкой его действия.

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания (фракция «Яблоко»): «Это только полушаг, потому что, на самом деле, нам нужно другое законодательство о реновации. Сейчас обсуждается образ нового закона, этим занимается в том числе общественный штаб. Я в нем возглавляю рабочую группу по мониторингу общественного мнения. Я надеюсь, что в следующем году мы это новое законодательство сможем сформировать».

Как-то незаметно в городе уменьшалась зона охвата коронавирусом, чего не сказать о вполне осязаемой и видимой платной парковке. Правда, атрибуты первого пригодились горожанам в борьбе со вторым. В этом году платить за стоянку нужно на территории всего Адмиралтейского района. Народным ответом стали бумажки, медицинские маски и прочие способы сокрытия госномера. Рабочая группа продолжает совершенствовать законодательство. Некоторые предлагают совсем нетривиальные решения.

Александр Ходачек, президент Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге: «Наверное, в перспективе — это перехватывающие парковки. Нужно перенимать опыт Москвы. И наш опыт уже показал, что это очень хорошая практика. Второе — это многоэтажные паркинги, подземные паркинги. Там, где ты знаешь, что ты можешь надежно припарковать автомобиль и его не увезут и плата будет умеренная. Я думаю, вполне это возможно».

В будущем году платная парковка появится в Петроградском и Василеостровском районах. Уже заложена золотая шпала трассы трамвая от Шушар до Славянки. И, по некоторым данным, согласовали проект скоростного пути до аэропорта Пулково.

Планируется продолжить строительство Южной широтной магистрали, Витебской развязки и, возможно, сил хватит на новый мост через Неву.

Антон Зыков

Читайте также