РЖД запустила движение поездов по второму пути на железнодорожном перегоне Аносовская — Пурикан

28.12.2022, 19:21

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

В Амурской области сегодня запустили движение поездов по второму пути на железнодорожном перегоне Аносовская — Пурикан. Новый участок дороги позволит увеличить объем перевозок по БАМу и Транссибу, а также сократит время перевозки: груз с Дальнего Востока до западной границы России можно будет доставить за неделю.

На перегоне Аносовская — Пурикан проложили второй железнодорожный путь. В режиме видеосвязи за церемонией запуска движения по модернизированному участку наблюдали в Москве.

Руководству РЖД и представителям федерального правительства дальневосточники представили краткий отчет. Работы по обновлению инфраструктуры между станциями Аносовская и Пурикан заняли семь месяцев. За это время специалисты уложили 18 километров второго полотна, возвели 10 железнодорожных мостов и соорудили 8 водопропускных труб.

Кирилл Полозов, генеральный директор управляющей компании «Бамстроймеханизация»: «На объекте было задействовано свыше 300 специалистов и 100 единиц техники, было перемещено 597 тысяч кубометров грунта».

Строители трудились круглосуточно и вопреки суровому климату: ночью температура воздуха опускалась до минус 47 градусов. Впрочем, это не помешало бригадам выполнить работы досрочно с соблюдением всех технологических и экологических стандартов.

Андрей Белоусов, первый заместитель председателя Правительства РФ: «Это действительно замечательное событие, победа, которая, конечно, поможет нам решить стратегические задачи по увеличению мощностей Восточного полигона. Спасибо вам».

Перегон Аносовская — Пурикан — один из шести участков линии Бамовская-Тында, которая соединяет две магистрали: Байкало-Амурскую и Транссибирскую. Эту стратегически важную стыковку построили еще в конце 1970-х, и до сих пор движение было исключительно однопутным. Уступая друг другу, по единственной ветке курсировали пассажирские поезда и многочисленные товарняки с углем из Южной Якутии. При этом объем грузовых перевозок с каждым годом увеличивается.

Строительство вторых путей на других перегонах от Транссиба до столицы БАМа позволит разгрузить востребованное направление и увеличить провозную способность до 55 миллионов тонн грузов в год. Завершить работы планируют через два года.

Олег Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»: «Груз идет не только по прямой, а собирается с различных месторождений разных грузоотправителей. Соответственно с БАМа по этой рокаде груз может двигаться в других направлениях по Транссибу до Владивостока, до Находки, в том числе и на пункты пропуска, что создает дополнительные возможности».

Развитие Восточного полигона ведется с 2013 года, и модернизация линии Бамоская-Тында ведется в рамках второго этапа масштабного проекта. Необходимость в расширении отечественных железнодорожных магистралей особенно остро возникла в этом году, когда из-за введенных западных санкций экономика России развернулась на Восток.

Тихоокеанские порты уже работают на пределе возможностей, обрабатывая экспортные и импортные грузы. Расширение мощностей БАМа и Транссиба позволит уже в 2024 году увеличить провозную мощность магистралей до 180 миллионов тонн в год. А срок доставки контейнерых грузов по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы России сократится до 7 дней.

Читайте также