В Петербурге построят завод электрического транспорта

28.12.2022, 17:20

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Губернатор Петербурга Александр Беглов побывал в трамвайно-троллейбусном парке на Гражданском проспекте и увидел, как обновляется подвижной состав, а также реконструируются пути и энергосистемы предприятия.

Пока собравшиеся ожидали прибытия губернатора, многочисленные чиновники из профильных комитетов осматривали выставленный транспорт. Тот, на котором горожане начнут передвигаться уже в ближайшее время. Он не просто новый, а ультрасовременный с точки зрения технического потенциала. Кто-то даже охарактеризовал эти машины одним словом — космос.

Ольга Беляева, водитель трамвая: «В трамвае установлена очень умная система, которая контролирует работу водителя. Если я отвлекаюсь от управления, эта система говорит, чтобы я, например, не курила».

Не мудрено, что когда Александр Беглов сел за пульт управления трамваем, на его лице были все оттенки удивления. Таких умных машин в городе уже семь, через два года будет 326, а к концу 2028 года, когда планируется завершить реформу, почти 600.

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга: «Транспортная реформа начиналась непросто, тяжело. Городу нужно было заработать денег, выбить кредиты в федеральном центре, чтобы пойти на обновление парка. Большую помощь оказал президент России Владимир Путин, когда он дал указание и нам позволили войти в Фонд Национального благосостояния и госкредиты».

В общей сложности, на транспортную реформу будет потрачено более 120 млрд рублей. Кроме трамваев замене подлежат почти 600 троллейбусов и более 2 тысяч автобусов. Изменения коснутся не только наземного транспорта.

По словам Александра Беглова, для метрополитена будут закуплены 900 новых вагонов. Но главное, что в Колпино планируют строительство завода по производству электрического транспорта.

Строительство нового завода — это возрождение старой доброй традиции, когда Ленинградский вагоностроительный завод имени Егорова поставлял продукцию не только для городской подземки, но и по всему Советскому Союзу. 10 лет назад завод обанкротился, производство перенесли на площадки Кировского завода, но сегодня этих мощностей явно не хватает, чтобы эффективно провести городскую транспортную реформу.

Александр Щерба

Читайте также