В театре «Буфф» показали продолжение «Ромео и Джульетты»

21.12.2022, 16:34

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В «Буффе» состоялась премьера сиквела о вечной истории любви. Музыкально-драматический коллектив решил пофантазировать: что могло произойти после трагической гибели Ромео и Джульетты?

Артистам даже не нужно отыгрывать вес кружек. Реквизит из антикварных лавок переносит персонажей в неопределенное прошлое. Над сценой подвешены осколки, готовые сложиться в витраж или осыпаться и поразить враждующих. Художник Яна Штокбант больше играет в фэнтезийное средневековье.

Яна Штокбант, художник-постановщик: «Когда мои дети первый раз увидели макет декорации, они спросили: „Мама, что это у тебя за звезда смерти“? Я обрадовалась: значит, образ у меня получился. Я называю для себя эту декорацию „скелет“ — скелет нашей Земли. То, что осталось в результате бесконечных сражений, войн».

Эпиграфом для пьесы Горина «Чума на оба ваших дома» послужила шекспировская фраза: «Возлюбленные были похоронены в одной могиле. По этой причине Монтекки и Капулетти помирились, хотя этот мир длился недолго». Автор посчитал, что эту историю нужно продолжить с теми же героями. И предложил публике свою версию событий: «Нет зрелища азартнее на свете, чем зрелище борьбы Монтекки с Капулетти». Разрешением конфликта может стать свадьба Розалины, племянницы сеньоры Капулетти, с одним из рода Монтекки.

Маргарита Тканичева, исполнительница роли Розалины: «Это жуткая бунтарка. Девушка, которую используют как эскорт на всех балах и вечеринках. То есть тетушка ее использует именно так, потому что она хороша собой. Молода, но безродная и поэтому ею пользуются, как хотят».

Новый персонаж Антонио из Неаполя тоже не в восторге от перспективы жениться. Но, что называется, никогда не говори никогда. Сюжет разворачивается так, что пара защищается от представителей сразу двух семейств.

Разорвать замкнутый круг помогает горинский же сарказм. Его влюбленные давно не подростки, и если Шекспир превратил старинное преданье в ренессансную трагедию, то ее Горин превращает в трагикомедию. Здесь всё экстраполировано в современность, например, деление семействами сфер влияния. Вспыхнувшая на этом фоне любовь, действительно выглядит чудом.

Чтобы история оказалась по-настоящему буффовской, с музыкальным оформлением поработал Максим Дунаевский. Он соединил мотивы разной итальянской музыки: от Сельской чести Пуччини до популярной эстрадной песни XX века — «Воларе», и всё это композитор закрутил в карнавал, наподобие венецианского.

История заканчивается по-горински мудро. Намек автор дает еще в прологе: «Давно замечено у истинных легенд нет окончания, есть лишь продолжения». Открытому финалу в «Буффе» предпочли уверенный, чумовой хэппи-энд.

Павел Рыжков

Читайте также