На петербургском складе трудятся 95 роботов-логистов

12.12.2022, 20:53

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ побывал на складе логистической компании, где посылки раскладывают кибернетические работники. Ни опозданий, ни перекуров, ни больничных, ни требований прибавки к зарплате.

Не толкаемся, за посылкой проходим по одному в порядке живой очереди. Точнее, роботизированной. Примерно так запрограммированы 95 роботов-кладовщиков, которые суетятся посреди нового сортировочного комплекса в петербургском филиале логистической компании.

Площадь всего складского помещения — 17,5 тысяч квадратных метров, но этим сотрудникам хватает и полутора тысяч. Их ориентации в пространстве можно только позавидовать. В том числе благодаря специальной разметке на полу: столкновение невозможно. Каждый такой кладовщик четко видит свою цель и свой путь.

Робот знает о вашей посылке всё, кроме того, что внутри. Для получения полной информации о параметрах и направлении отправки достаточно одного штрихкода. Дальше о посылке будет заботиться робот, а работа оператора за лентой на этом заканчивается.

Человеческие руки не нужны даже для того, чтобы «покормить» машину: разрядился — подъехал к станции, набрался энергии и опять за работу. Установка у кладовщиков такая: обеспечивать четыре тысячи отправлений со склада в час. При этом скорость, которую они развивают, едва ли имеет значение. Решающее слово за конфигурацией.

Надежда Тайц, директор северо-западного филиала логистической компании: «Уникальность линии заключается в том, что мы можем очень быстро ее переконфигурировать. Например, при необходимости мы можем или увеличить, или уменьшить количество направлений, скорость путем настраивания второго уровня. Мы можем увеличить пропускную способность до шести тысяч отправлений в час.

Еще можно увеличить площадь, и тогда пропускная способность взлетит до 10 или даже 12 отправлений в час. Потенциал возможностей еще изучили не полностью. Решение уникальное: пока ни одна компания в стране не использует роботизированную сортировку. Кроме того, сейчас запущено только ядро, систему будут расширять, но список черт, которыми роботы уже активно хвастаются, и без того внушительный.

Просто „поставить“» сортировочную линию занимает не меньше полугода, а роботизированную систему можно развернуть за день. Она еще и гибкая: останавливать весь процесс, чтобы сменить режим внутригородских потоков на магистральные не понадобится. Собранные свертки, пакеты и коробки эти ценные кадры еще и сортируют.

Так что пока технические сотрудники привыкают к новому слову в логистике и стараются не ревновать работу к роботам, скорости доставки посылок, и без того уже близкие к мощностям авиаперевозок.

Читайте также