«Яндекс Еда» установит в ресторанах маячки, фиксирующие появление курьера

07.12.2022, 16:40

Фото: РИА Новости © 2022, Александр Кряжев

Это позволит оптимизировать время приготовления блюд и точнее прогнозировать время доставки. Местоположение курьера маячки определят с точностью до нескольких метров.

«Яндекс Еда» будет следить за тем, сколько времени курьер ждал заказ в ресторане, с помощью навигационных Bluetooth-маячков. Это нужно, чтобы максимально ускорить доставку. Сейчас сервис уже тестирует работу таких навигационных маячков-биконов (с английского слово «beacon» и переводится как «маяк»).

Маячки обмениваются радиосигналами со смартфоном курьера. И когда он появляется в ресторане, время прибытия отправляется на сервер автоматически. В сервисе говорят, что у бикона высокая точность определения местоположения курьера — до нескольких метров. Получается, что курьеру не надо вручную менять статус в приложении.

В компании считают, что технология позволит сделать доставку эффективнее. Рестораны будут получать отчеты о том, в каких конкретно точках выдача заказов задерживается. А для клиентов алгоритмы «Яндекс Еды» будут показывать более точные прогнозы о том, когда они получат заказ. Курьеры же смогут увеличить число доставок, а значит, и доход.

Прототип маячков и программное обеспечение разработала команда инженеров и программистов «Яндекс Еды» и Go. Скоро биконы появятся на некоторых предприятиях «Вкусно — и точка». Сейчас «Яндекс Еда» тестирует их на кухнях сети «Много лосося» в Москве и Санкт-Петербурге.

Читайте также