Старт дан: по северо-восточному участку БКЛ в тестовом режиме запустили движение

30.11.2022, 17:20

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в завершающую стадию. На северо-восточном участке БКЛ (станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща») сегодня запустили движение — пока в тестовом режиме. Строителям еще предстоит завершить финальные пусконаладочные работы. Однако новейший поезд «Москва» уже провез по участку БКЛ первых пассажиров, а новые станции осмотрел мэр столицы Сергей Собянин.

Самая сложная часть Большой кольцевой линии Московского метрополитена готова. Речь идет о северо-восточном участке (станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща»). Протяженность путей здесь — 7,2 километра. Участок объединит Сокольническую, Калужско-Рижскую и Люблинско-Дмитровскую линии.

Новый участок БКЛ — это в первую очередь экономия времени. Сейчас от «Сокольников» до «Рижской» ехать 17 минут, до «Марьиной рощи» — 20 минут, а после открытия участка добраться можно будет за 3 и 5 минут соответственно.

Традиционный метод строительства метро таков: вырыть котлован, запустить туда щит — и вперед. Здесь такой метод был невозможен: «Марьина роща» и «Рижская» — станции глубокого заложения. В данном случае сначала сделали вертикальную шахту на глубину около 70 метров, рабочие начинали рыть тоннель и уже потом запускали щит.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»: «Мы проходили под действующими станциями или сбоку, где нам надо было интегрироваться в существующие. Для этого опять надо было в этом месте расширить тоннель. Тоннель — 6 метров, станции надо гораздо больше. Опять делали дедовским методом, соблюдая все меры предосторожности, вручную и средствами механизации, шахтовым, рудным методом».

«Марьина роща» станет одной из самый глубоких станции в Москве. На эскалаторе длиной 130 метров спускаться около трех минут. У каждой станции будет свое оригинальное оформление. Дизайн «Марьиной Рощи» вдохновлен фарфором: колонны выпуклой формы, белый мрамор, имитация трещин. Основные архитектурные элементы «Рижской» — порталы. 16 металлических арок высотой до 4 метров со встроенной подсветкой сделаны из нержавеющей стали. Все оформление станции «Сокольники» завязано на героях-метростроевцах.

Роман Евтушенко, директор проекта дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «На путевых стенах, на потолке, на втором этаже — везде вы можете увидеть панно. Это фото и плакаты 1940-х, 1960-х годов, на которых, в свою очередь, изображены вот эти герои метростроения. Можно сказать, что здесь собирательный образ героев-метростроителей».

Все строительно-монтажные работы завершены. Теперь начинаются пусконаладочные.

Александр Мягков, директор направления строительства, главный инженер дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект»: «Мы проверяем систему работы вентиляции, мы выставляем вентиляторы, которые находятся в венткамерах, на рабочие углы, мы проверяем работу связи, увязываем ее с действующим метрополитеном. Проверяем работу тяговой сети».

Сегодня на станциях побывал мэр Москвы Сергей Собянин. Он и провел технический пуск, а также одним из первых проехал по новому участку. Глава города отметил, что это был самый сложный участок Большой кольцевой, который приближает открытие всей линии.

Сергей Собянин: «В ближайшее время, до конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участка. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ».

22 из 31 станции БКЛ уже работают, остальные девять планируют запустить уже в следующем году.

Нахид Бабаев

Читайте также