Почему в краснодарской семье за полтора года умерли двое детей

29.11.2022, 15:06

Видео программы «ЧП»

Безутешные родители, потерявшие за полтора года двоих детей, хотят установить, по чьей вине это произошло. Новорожденный сын скончался в больнице, а спустя время уже в другой клинике при схожих обстоятельствах умерла восьмимесячная дочь.

Горе, которое не каждый вынесет, произошло у супругов Басалай дважды. В прошлом году они похоронили новорожденного Ваню (ему было 36 дней), а месяц назад не стало восьмимесячной Софии.

Оба ребенка скончались в больницах. При этом в разных. И у Софии, и у Вани медики заподозрили проблемы с кишечником. В свидетельствах о смерти причины тоже схожи, в обоих случаях зафиксирован отек мозга. Врачи настаивали на своей невиновности, посчитав, что имеют дело с неустановленным генетическим заболеванием, которое передается от родителей к детям. Но обосновать эту версию анализами, другими исследованиями так и не смогли. По всем документам, которые предшествовали госпитализации, ребенок был здоров.

Заместитель главного врача Темрюкской ЦРБ Ираида Некрасова так и не смогла дать окончательное объяснение, от чего умер младенец Ваня. Адвокат медика тем временем объяснила, что в ходе процесса у них появилась новая версия произошедшего и роли участников уголовного дела могут поменяться.

Валерий Хватаев, представитель подсудимой Ираиды Некрасовой в суде: «Преступники — родители. Есть заключение. Причинили черепно-мозговую травму, образовалась гематома. Вот мы сейчас разбираемся и будем их привлекать к ответственности».

Общий первенец семьи Басалай попал в больницу с тошнотой. По словам отца, врачи заподозрили у малыша кишечную инфекцию. Капельницы, препараты результатов не дали. Ваня угодил в реанимацию, затем медикаментозная кома, из которой он не вышел. Уже сумедэксперт обнаружил внутреннюю гематому в голове. Это — признак черепно-мозговой травмы. Родители настаивают, что они тут ни при чем.

Следователи, которые вели уголовное дело о смерти Вани Басалая, настаивают: независимо от причин заболевания, ребенка можно было спасти, если бы Ираида Некрасова, которая тогда дежурила, приняла активное участие в диагностике и лечении.

Что касается смерти второго общего ребенка, восьмимесячной Софии, то ее родители, имея уже трагичный опыт, при первых же признаках недомогания решили отвезти сразу в более крупную клинику в Краснодаре. Но страшная череда событий, которые они уже проживали, повторилась один в один. Врачи также поставили диагноз «кишечная инфекция», назначили препараты. Вскоре девочка впала в кому. А спустя три недели София скончалась, не приходя в сознание.

В свидетельстве о смерти, помимо отека мозга, медики написали «гемолитическо-уремический синдром». Это заболевание крови. Одна из его разновидностей — очень редкая и действительно связана с генетическими мутациями и может передаваться по наследству. Этот диагноз тоже надо еще подтвердить. Возможно, придется подключать сторонних специалистов, чтобы понять, связаны ли эти два горя между собой.

Читайте также