Маньяки, противники власти и украинские агенты: кто стоит за движением догхантеров

26.11.2022, 13:55

Видео программы «ЧП. Расследование»

Смертельные рейды догхантеров происходят в России едва ли не каждый день. Эксперты уверяют, что мучители собак и кошек могут быть как людьми асоциальными — рецидивистами или наркоманами, так и вполне успешными личностями, семейными и достаточно образованными.

Александр Хаминский, психиатр: «Это психические отклонения, здесь не надо быть доктором либо академиком, здесь и так все понятно».

Сейчас лидеры «зверских ОПГ», прикрываясь якобы сверхмиссией общественной безопасности, на самом деле, наоборот, дестабилизируют обстановку в стране.

Андрей Тимесков, зоозащитник: «Их три типа. Одни — кровожадные маньяки. Вторые — противники действующей власти, а третьи — агенты иностранных спецслужб, которые руководят, направляют и через которых идут финансовые потоки на поддержание догхантерского движения в России».

К третьему типу как раз относится украинский догхантер Алексей Святогор. На его счету тысячи жизней животных. Сам себя он называет правозащитником и журналистом.

По данным зоозащитников, в догхантерское движение России входят около 15 тысяч человек, причем большая часть так называемых зоокиллеров обитает в Москве и области. Многие любят бравировать своими чудовищными «подвигами» в соцсетях. Один из них — 32-летний Олег Кривяков разъехжал на своем внедорожнике и отстреливал из винтовки бездомных котов. Сейчас над ним идет суд.

Матвей Цзен, адвокат, представитель правозащитной организации «Зооправо»: «Последняя версия его показаний состоит в том, что он, убивая бездомных животных, якобы боролся с распространением коронавируса и бешенства. Он обвиняется в жестоком отношении по отношению к трем кошкам. Одна из них погибла, двое выжили, получив увечья. Но из материалов уголовного дела известно, что он убил больше животных».

У Кривякова дома оперативники обнаружили целый арсенал, но в нем не было той самой винтовки, с которой он выходил поохотиться на бездомных животных. Громкое разбирательство длится уже почти два года. Кривяков вину свою по-прежнему не признает и отказывается от любых комментариев.

Движение догхантеров, которые объявили убийственную охоту фактически на всех собак, а теперь еще и кошек, в России возникло в 2006 году. Одним из его идеологов был профессор, заведующий кафедрой столичного вуза, доктор философских наук Владислав Добрынин. Как и большинство других догхантеров, свое имя он тщательно скрывал, прячась за никнеймом «Пожилой велосипедист».

Андрей Тимесков: «Собака, отравленная их вот этим излюбленным средством, она бьется в судорогах так, что ее лапы напоминают движение велосипеда. И крутить велосипед — значит умирать от яда. Поэтому он взял себе ник „Пожилой велосипедист“».

Личность «велосипедиста» зоозащитники быстро вычислили и составили петицию, в которой требовали как минимум лишить Добрынина должности. Сам он не раз признавался в том, что являлся организатором кровавых боен в разных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Недавно зоозащитники выяснили, что идейный вдохновитель российских зоокиллеров в свое время принимал участие и в травле собак на Украине.

Алексей Святогор стал известен своими выходками еще со времен Майдана. Лишенный лицензии адвокат официально зарегистрировал в Киеве общественную организацию «Союз журналистов-догхантеров». Он один из немногих, кто открыто признавался в убийствах животных.

Алексей Святогор, догхантер: «Сам подумай: я уважаемый человек, адвокат, журналист, защитник, правозащитник… И как я буду выглядеть, если я буду ждать, ходить за собакой, пока она там окочурится, потом ее куда-то тащить».

В какой-то момент на главного украинского живодера надели наручники. Люди требовали наказать Святогора по всей строгости закона. Впрочем, в тюрьме зооубийца пробыл недолго. Его признали невиновным и снова выпустили на волю. Спустя некоторое время Алексей Святогор признался, в чьих интересах он убивал животных.

Алексей Святогор: «Понимаешь, мы честные люди. Мы, кстати, сотрудничаем с СБУ, предлагаем законопроекты, и по нашей инициативе практически завершено создание нового отдела или направления по борьбе с таким проявлением как биотерроризма и экотерроризм».

По словам экспертов, сотрудники СБУ взяли идею убийства животных как способ подрыва доверия россиян к власти. Идейные вдохновители с Украины убеждают психически нездоровых последователей в России в том, что чиновники на местах не справляются и что вся надежда только на них.

Андрей Тимесков: «На сайте догхантеров так и было написано, что если власть не может решить наши проблемы, мы будем решать их сами. Это и был изначально девиз догхантеров, которым они и выдали свою принадлежность силам, враждебным России!»

Алексей Святогор начал активно обрабатывать российских «камрадов», особенно в приграничных регионах.

Андрей Тимесков: «На самом деле рядовые догхантеры не понимают, что их постепенно готовят, чтобы переходить с животных на людей. Вызывать общественные беспорядки, выводить людей на улицы».

Особой жестокостью прославился и догхантер из Донецка Григорий Речкалов. По его признанию, только за прошлый год он убил свыше полутысячи собак. Причем, как выяснили зоозащитники, смертельную отраву он заворачивал в обертки от конфет.

Андрей Тимесков: «Излюбленная отрава догхантеров действует и на детей тоже. И нам неизвестно, сколько детей подобрали на улице те самые ядовитые приманки, которые раскидывают догхантеры, а потом умерли или заболели».

С точки зрения медицины, догхантеры могут быть вполне здоровы. Но, как говорят эксперты, есть предрасположенность и наклонности. Парадокс, но у многих живодеров даже есть свои дети и домашние животные.

Сотрудница МВД, кинолог подмосковной базы ОМОН Анна смогла привлечь к ответственности соседа — Максима Петрова, который зверски расправился с ее питомцами. В их числе — Рекс, который прослужил в ОМОНе пять лет. На собачьей «пенсии» он стал инвалидом из-за воздействия ультразвукового отпугивателя, который на вольер с питомцем направил сосед. Анна успела снять доказательства, чтобы приложить их к своему заявлению. Вместе с Рексом изувеченной оказалась и его боевая подруга Нюша. И хотя суд уже признал его виновным, Петров по-прежнему уверяет, что его оклеветали и собак он не трогал.

Максим Петров, осужденный: «Я обычный, нормальный человек, у меня есть дети, у меня есть внуки, мне есть, чем заниматься. Анна Верченко скучает одна. Ей нужно чем-то заниматься».

Живодера приговорили к трем с половиной годам лишения свободы условно. Также он должен выплатить Анне Верченко более полумиллиона рублей в качестве моральной и материальной компенсации.

В УК РФ есть статья 245 за жестокое обращение с животными, за нее грозит до пяти лет тюрьмы. Однако чаще всего инциденты до суда не доходят. Проблемы начинаются уже на этапе сбора доказательств. Дело в том, что большинство жестоких и постыдных дел злодеи совершают по ночам и в безлюдных местах, поэтому три четверти всех заявлений на садистов, по статистике зоозащитников, в МВД принимают, но уголовные дела по ним не возбуждают.

Ольга Келли, директор автономной некоммерческой организации центр помощи бездомным животных «Беригиня»: «Если случилось происшествие и животное, допустим, погибло: это вскрытие, акт вскрытия, о том, что животное погибло, обязательно свидетели, без свидетелей никто не разговаривает с тобой в органах УВД».

Даже если дело возбудили и состоялся суд, вероятность того, что живодеру назначат реальное лишение свободы — 4%. По словам экспертов, в делах о жестоком обращении с животными редко кто признает вину, так как уверены, что не получат реальный срок. В этом, по мнению специалистов, и кроется корень проблемы. Только когда живодеры будут осознавать, что наказание неминуемо, задумаются, прежде чем проявлять свою чудовищную бесчеловечность.

Читайте также