Замглавы Минпромторга: Zara и IKEA крайне расстроены уходом из России

24.11.2022, 10:00

Видео программы «Поздняков»

Альтернатива для продукции брендов, ушедших с российского рынка, найдется: свято место пусто не бывает. Такое мнение в эксклюзивном интервью НТВ высказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Замглавы Минпромторга уверен, что в период санкций сложные времена переживает не российская легкая промышленность, а те бренды, которые уходят с российского рынка и теряют многомиллиардные доходы.

Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ: «С одной стороны, потребитель страдает, с другой стороны, я могу сказать, что у нас выпуск продукции в этом году, даже за неполный год, увеличился в 2,5 раза больше год к году, к 2021-му, чем это было предыдущие 5 лет. Обычно рост у нас был 7%, а сейчас мы уже наблюдаем более 18%. То есть у нас увеличился выпуск одежды, обуви, кожгалантереи текстиля. У нас по экспорту одежда прибавила 34%. Такого никогда не было. А кожаные изделия — 40 с лишним».

Евтухов подчеркнул, что уход части брендов население страны даже не заметило, а большинство брендов не просто уходит, а находит себе партнеров, проводит ребрендинг и заполняет ниши в торговых центрах. В качестве примера замглавы Минпромторга привел компанию Inditex, которая владеет популярным в России брендом Zara.

Виктор Евтухов: «Партнеры займут эту нишу. И я видел те каталоги, которые они предлагают, ничем не хуже. Цена-качество будут соответствующие».

Замглавы Минпромторга добавил, что благодаря уходу иностранных брендов торговые центры начали предлагать российским производителям более выгодные условия аренды, а зарубежные компании крайне расстроены тем, что им приходится уходить из России.

Виктор Евтухов: «Свято место пусто не бывает. Россия — очень интересный рынок. Когда я разговаривал с директором „Индетекса“, я не могу сказать, что он плакал, но очень сильно расстраивался уходом из России. Потому что один из магазинов Zara в нашей стране давал чуть ли не самую большую выручку в Европе. То же самое можно сказать про IKEA. Мы тоже много общались и много давали комментариев на эту тему. Он говорил, что уход из России — это, конечно, серьезный минус для развития этого крупного предприятия в целом, где действительно IKEA пользовалась большой популярностью».

Евтухов уверен, что российские компании смогут предложить потребителям аналоги продукции, которая продавалась в IKEA.

В эфир НТВ программа «Поздняков» с Виктором Евтуховым выйдет в ночь с четверга на пятницу, 25 ноября, в 00:30.

Новости по теме

Читайте также