Антисемитский скандал с Канье Уэстом стоил Adidas сотни миллионов долларов

08.11.2022, 13:34

Фото: Associated Press © 2022, Seth Wenig

Разрыв контрактов с известным рэпером и продюсером Канье Уэстом обошелся Adidas более чем в четверть миллиарда долларов. Компании предстоит решить, что делать с его именным брендом Yeezy.

Антисемитский скандал, вспыхнувший вокруг Канье Уэста, оказался серьезным ударом по Adidas, с которой долгие годы сотрудничал рэпер. Об этом пишет Bloomberg. Компания потеряет, по оценкам экспертов, более 250 миллионов долларов прибыли — но на этом проблемы только начинаются.

Adidas начал сотрудничать с музыкантом ещё в 2013 году. По оценкам аналитиков, годовой объем продаж совместной линейки Yeezy вырос почти до 2 миллиардов долларов, что составляет 8% от общей выручки производителя. Премиальные цены обеспечили коллекции высокую рентабельность, и, по данным Morgan Stanley, на нее приходилось более 40% прибыли Adidas.

И со столь тяжелым кризисом Adidas столкнулась на фоне смены руководства: преемнику главного исполнительного директора Каспера Рорстеда теперь придется решать, как продавать дизайн Yeezy покупателям без названия бренда и стоит ли в целом пересматривать партнерские отношения со знаменитостями.

Громкий скандал с Уэстом разразился в октябре — тот, во время очередного эмоционального всплеска пообещал устроить евреям DEFCON-3 (повышенная боеготовность) и сделал ряд аналогичных провокационных заявлений. За что был забанен в соцсетях и лишился контрактов не только с Adidas, но и с Gap и Balenciaga.

Ожидается, что руководители Adidas расскажут инвесторам, как они планируют разбираться с возникшими проблемами, во время объявления о доходах 9 ноября.

Читайте также