Участники Всероссийского форума импортоопережающих и 3D-технологий съехались в Петербург

04.11.2022, 17:54

Видео программы «Сегодня»

Импортоопережающие технологии обсуждают в эти дни в Петербурге. Там сейчас проходит инновационный форум, на который съехались участники более чем из 40 регионов России. Это не только ученые и промышленники, но и школьники — будущие разработчики робототехники.

Робот Толик — самый разговорчивый экспонат выставки учебного оборудования. В Политехнический университет он приехал продемонстрировать свой интеллект. Толик распознает до тысячи объектов. Создать искусственный разум сегодня могут даже дети. Для этого петербургский проект «Роботрек» предоставляет специальную среду для программирования.

Екатерина Девятьярова, инженер-разработчик проекта «Роботрек»: «Они создают программы с помощью блоков, создают собственную нейронную сеть и таким образом могут обучить ее. Это введение детей в технологию, чтобы они далее могли этим воспользоваться, поняли, нравиться ли им этим заниматься или нет».

«Омегабот» — тоже представитель образовательной робототехники. Четырехколесная платформа с набором датчиков, комбинируя которые можно решать разные задачи.

Юлия Бузонова, менеджер проекта «Омегабот»: «Можно сделать автономное перемещение по городской среде, распознавание лиц, распознавание предметов. Здесь изучаются языки программирования, эти знания можно применять на практике».

Пока создатели учебных роботов демонстрировали свои проекты, в белом зале главного корпуса Политеха ученые, педагоги, предприниматели говорили о смысле взаимодействия образовательных организаций, промышленности и науки.

Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого: «Сегодня мы говорим в первую очередь об импортоопережении, потому что в новой реальности нам уже, честно говоря, поздно догонять и что-то заменять. Мы просто обязаны сегодня перенастроить наше сознание в режим качественных прорывов».

Глобальные изменения, происходящие в промышленности, отражаются на системе обучения школьников и студентов. Одна из задач в развитии инновационной промышленности — подготовка квалифицированных кадров.

Роман Бондаренко, президент Ассоциации 3D-образования: «Сейчас 3D-образование мы включаем, внедряем, начиная от дошкольного уровня. Дальше идет начальная школа, средняя и взаимодействие с университетом. Сегодня очень важно воспитывать в новом поколении понимание использования данных технологий, чтобы они завтра могли становиться ведущими специалистами лидерами в этой области».

Именно для этого Ассоциация 3D-образования уже в седьмой раз собирает в одном месте самую продвинутую молодежь из российских регионов. Одним из ключевых мероприятий форума является финал всероссийской олимпиады среди школьников по 3D-технологиям. Ее тема — умные города и гуманистическая среда. За два дня будущие инженеры и разработчики должны создать уникальные макеты умных городов, которые они потом распечатают на 3D-принтере. 40 регионов, почти 300 участников. Кроме 3D-модели, каждая команда должна подготовить короткую презентацию своего инновационного продукта или технологии.

Злата Данилова, школьница из Екатеринбурга: «Я очень хочу стать архитектором, поэтому это большой шаг к моему будущему. Может, я придумаю что-то, какую-нибудь технологию по проектированию, которая поможет не только нашей стране, может, даже всему миру».

Возможно, участники нынешней олимпиады через несколько лет войдут в созданный в прошлом году в России консорциум робототехники и систем интеллектуального управления. Его задача — объединить и поддержать отечественных разработчиков и производителей искусственного разума, следовательно, помочь осуществлению заветной мечты этих ребят.

Читайте также