Миллионы за идею: в Москве наградили победителей туристического хакатона

17.10.2022, 17:40

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

Имена победителей туристического хакатона стали известны в Москве — чемпионат Moscow Travel Hack завершился накануне. Это крупнейшее состязание, во время которого молодые айтишники, дизайнеры, аналитики и маркетологи придумывают новые сервисы для путешествий.

Пять треков, 40 команд со всей страны, почти 200 участников и — пожалуй, самая впечатляющая цифра — призовой фонд 2,5 миллиона рублей. Получат деньги те, кто за ограниченное время лучше решит поставленную задачу.

Алина Арутюнова, заместитель председателя комитета по туризму Москвы: «Целевая аудитория, которая умеет думать и чувствовать именно сердцем, — это дети, молодые люди от 18 до 25, они очень подвижны, очень чувствительны, у них живой мозг. Они могут предложить то, чего мы, люди, которым очень хорошо за 30, уже не способны предложить».

Moscow Travel Hack — главный в России хакатон, который специализируется на туристической отрасли. Он проходит уже третий год подряд, и этот раз отличается от предыдущих.

Кирилл Поляков, технический директор туристического сервиса Russpass: «Только один айтишник не сделает крутой продукт — нужна именно команда. Поэтому у нас появилось сразу несколько задач, которые все направлены на развитие сервиса Russpass, потому что сам сервис — не только IT-сервис. Он про клиента, про клиентский путь, он про удобный дизайн, про удобный пользовательский путь».

В команде «Маруся» нет классических айтишников. Тут — маркетологи, аналитики, дизайнеры.

Анна Басова, участница хакатона: «Главное, чтобы это упрощало жизнь, чтобы люди хотели путешествовать, а не просто с болью в голове сидели: „Ой, блин, у меня же отпуск, я не знаю, что делать, и на это придется потратить слишком много времени“. Это очень многих людей останавливает от путешествий, потому что это сложно, дорого. Нужно, мне кажется, все упрощать».

Чтобы ожидания заказчиков совпадали с предложениями участников, на площадке работают менторы. Это наставники, которые по сути являются связующим звеном. Они готовы подробнее рассказать про задачу, дать дополнительные данные и скорректировать работу команд.

Наталья Михейкина, ментор: «Ребята заряжены прям с самого начала. Обычно бывает, что с утра они немного раскачиваются, пьют кофе, входят в какой-то свой режим — здесь все очень четенько. Они замучили нас вопросами, они задают их не переставая, и это здорово, потому что это то, что позволит им быстрее создать то, что полезно, важно и нужно».

Участники команды Black cat не в первый раз участвуют в хакатоне. В прошлом году Николай Сковорода победил с приложением для аэропорта Домодедово, в этом задача — упросить пользователю планирование путешествий.

Николай Сковорода, участник хакатона: «При этом [пользователь] чего-то не знает, или он хотел бы чего-то еще — система должна ему это предоставить, будь то дополнительные ивенты или альтернативные билеты — если есть билеты на поезд более дешевые, чем на самолет, либо более удобные на самолет, чем на поезд».

За работой команд активно следят партнеры, которые приходят сюда в поисках идей и решений для своего бизнеса.

Павел Виноградов, директор по технологиям компании-партнера Moscow Travel Hack 2022: «Хакатон измеряется для меня лично в полученных кейсах. Это новые результаты, новые реализации проектов, новый подход к реализации проектов, которые мы можем использовать в дальнейшем как в нашей работе, так и вообще для рынка рекламы в целом».

Команда из Ярославля участвовала в блоке «Дизайн». Их задача — улучшить пользовательский путь, причем как внешне, так и содержательно. Пять минут мозгового штурма и есть идея — маркетплейс для путешествий.

Егор Смурыгин, участник хакатона: «Мы придумали идею, при помощи которой мы сможем конструировать наше путешествие по кирпичикам. Наше путешествие начинается с отеля, далее мы перейдем к выбору экскурсии, авиабилетов и тем самым наполним свою корзину совершенно разными категориями, которые и сформулируют наше путешествие по итогу».

Хакатон длится более 25 часов. Естественно, постоянно работать невозможно — нужно и отдыхать иногда. Поэтому для участников организовали небольшую лаунж-зону, где можно сыграть в футбол или настольный хоккей. 25 часов — это очень мало. В такие сжатые сроки даже поспать себе нельзя позволить, максимум — чуть расслабиться.

Аркадий Гончаренко, участник хакатона: «Ты смотришь на вокруг сидящих твоих конкурентов, которые в это время работают, ты думаешь, что если я сейчас уйду спать, то, возможно, они будут на шаг впереди».

Брейнштормы и бессоница дали результат — огромные чеки, причем как буквально, так и по сумме на них. Судьи выбрали 10 победителей. Некоторые из них уже знают, на что потратят призовые.

Данила Черетниченко, победитель хакатона: «Я хочу купить себе диджейский пульт. Наверное, на это я потрачу деньги и буду учиться миксовать музыку».

Николай Сковорода: «Я вообще в свободное время увлекаюсь музыкой, поэтому я бы себе, наверное, купил музыкальный инструмент».

Хакатон — не только место, где можно выиграть деньги, но и найти связи. Это зачастую куда важнее, чем огромный чек здесь и сейчас.

Нахид Бабаев

Читайте также