Встать в очередь или нарушить: как водители становятся жертвами дорожных ловушек

19.10.2022, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Многие водители попадали в дорожные ловушки, рядом с которыми оказывались камеры или экипаж ГАИ.

В Москве на съезде с Алтуфьевского шоссе на улицу Римского-Корсакова водителям приходится стоять в очереди. Поворот находится прямо за остановкой, если там встал автобус, то его уже не объехать. Полосу отделяет сплошная линия, тут же висит камера.

Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, инициатор проекта «Дорожные ловушки»: «Получается, чтобы повернуть, нужно встать в очередь. В час пик здесь может выстраиваться довольно большая вереница (автобусов). Получается, что автомобилисты вынуждены или стоять в очереди, или нарушать, объезжать через сплошную линию разметки».

Решить проблему довольно просто — перенести остановку на 50 метров к центру.

Александр Холодов: «В принципе, ничего не изменится. Но если здесь будет автобусная остановка, то уже больше шансов у автомобилистов сначала обогнать автобус, а потом уже повернуть, никому не мешая».

Есть ловушка в Свердловской области на Полевском тракте. Здесь легко приехать на дачу, а вернуться в Екатеринбург гораздо сложнее. Перед выездом на трассу знак разрешает ехать только направо, налево в сторону Екатеринбурга нельзя. Раньше было можно, теперь знак есть, но уже чем-то закрашен. Водители теряются.

Виталий Юрченко, руководитель Свердловского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Поставь там экипаж ДПС — пожалуйста, готовые нарушения правил дорожного движения».

Рядом такие же выезды из других поселков, их жителям можно выезжать в любом направлении.

Виталий Юрченко: «Дорога широкая с той стороны. Никаких знаков ни направо, ни налево нет, видимость отличная. Непонятно, почему здесь знак».

Если где-то часто нарушают, то это не вина водителя, а неправильно организованное движение. А это можно и нужно исправить. Присылайте информацию о дорожных ловушках в редакцию программы «Главная дорога».

Читайте также