Спасают людей и доставляют грузы: возможности современных беспилотников

29.09.2022, 12:00

Видео программы «Чудо техники»

Инженеры из нескольких отечественных лабораторий уверены, что огромные российские просторы помогут освоить беспилотники. Они уже тестируют проекты по доставке и грузов, и людей.

В Анапе беспилотник второй год используют для спасения людей. В этих местах Чёрного моря большая часть — мелководье, поэтому оперативно добраться до утопающего на моторной лодке или вплавь бывает затруднительно. А летающий помощник экономит драгоценные секунды и доставляет тонущему человеку спасательный жилет.

А более сложное устройство способно даже эвакуировать человека. Его уже испытывали совместно с МЧС. Проект — разработка российской агропромышленной компании — может также доставлять медикаменты для оказания первой помощи. Людей аппарат еще не поднимал, но с манекенами справился успешно.

Ждет своих первых пассажиров и прототип аэротакси. По задумке создателей, в будущем он сможет стать повседневным быстрым и экологичным транспортом, ведь работает на электродвигателе. Максимальная скорость — 140 км/ч. Пока полет не длительный — всего 45 минут, но производители планируют увеличить показатель до 2 часов.

Российским первопроходцем в области беспилотников-трансформеров стал предприниматель Александр Атаманов: кадры с его летающими мотоциклами впечатляют. Правда, два года назад во время одного из полетов в Дубае (местные власти рассматривали эти машины как транспорт для полицейских) случилась поломка, никто не пострадал, но шума это наделало много. Тем не менее проект развивается. Уже существует прототип дрона-такси, который управляется удаленно с помощью оператора либо системы автономного полета.

Другая московская компания решила использовать дроны не как средство транспорта, а как помощников городских служб. Миссия устройства — помогать контролировать вывоз мусора. В определенные часы дрон облетает местность и фиксирует состояние баков на камеру. По словам создателей, применять его можно и в других сферах — например, проверять, как идут дела на стройках. Такой «воздушный» мониторинг, как говорит основатель проекта, получается и дешевле, и быстрее.

Экономят время и ресурсы и дроны-гиганты, разработанные казанской компанией. Они помогают удобрять земли. Несмотря на большие габариты, устройство способно распылять удобрения с точностью до 30 см. За одну смену дрон может обработать участок до 500 гектаров — больше, чем наземная техника. И, в отличие от традиционной агроавиации, дрон способен работать и ночью.

Бытовая доставка беспилотникам тоже уже по плечу. Но опасения по поводу безопасности и пробелы в законодательстве пока есть, поэтому связь между устройствами в небе, контроль и управление хотят отработать опытным путем на территории инновационного центра «Сколково». Там создали экспериментальную зону для полетов беспилотников, чтобы в будущем упростить работу такого транспорта.

Читайте также