Торговые сети сократили импорт алкоголя на 60–100%

22.09.2022, 08:38

Фото: РИА Новости © 2022, Алексей Куденко.
Видео программы «Сегодня»

Крупные российские торговые сети в июне-августе сократили импорт спиртных напитков на 60–100% (в зависимости от категории) год к году. Об этом рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5 Retail Group, «Магнит», «Ленту», Auchan, «Азбуку вкуса» и других ретейлеров).

По данным АКОРТ, полностью прекратились поставки игристых вин из французского региона Шампань. Импорт виски снизился на 70%, французского коньяка и имортного пива — на 60%.

В связи с этим на полках магазинов, входящих в федеральные сети, ассортимент импортного алкоголя снизился на 40–95%. Ассортимент импортных игристых вин региона Шампань сократился на 95%, виски — на 50%, французского коньяка — на 50%, импортного пива — на 40%, остальных категорий — на 35%.

Также в АКОРТ сообщили, что закупочные цены на импортный алкоголь по сравнению с февралем выросли на 27–40%, по части товаров рост цен составил 70%.

В ассоциации добавили, что, как ожидается, по мере вымывания остатков в магазинах и у поставщиков и дистрибьюторов ассортимент импортного алкоголя в магазинах в ближайшие три месяца уменьшится еще на 40–50%.

Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ: «Очевидно, что параллельный импорт покинувших рынок брендов — это оптимальное в текущей обстановке решение, которое позволит восполнить ассортиментные потери торговых сетей и сохранить привычные для потребителя продукты на полках по разумным ценам, особенно в период высокого спроса в зимние праздники».

По материалам: «Коммерсант».

Читайте также