Точки роста и учебные центры: в сфере российского ИТ-образования произошел крутой разворот

21.09.2022, 11:06

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Россия делает упор на подготовку специалистов в ИТ-индустрии. В рамках национального проекта «Образование» по всей стране открываются специализированные учебные центры. Там школьники младших классов осваивают информационные технологии, столь востребованные в современном обществе.

Учиться цифровой грамотности никогда не рано. В центрах образования «ИТ-куб» начинают постигать языки программирования с 7 лет. А еще здесь изучают робототехнику, искусственный интеллект, разрабатывают приложения, виртуальную и дополненную реальность, вникают в основы кибербезопасности. Все это бесплатно. В рамках нацпроекта «Образование» уже открылись 126 таких центров по всей стране. Через два года их будет уже 340. В современной реальности ИТ-специалистов много не бывает.

Ирина Кузнецова, куратор проекта «ИТ-куб»: «Мы много общаемся с вузами, компаниями и понимаем, что в стране кадровый голод. Здорово, что ребенок не с первого курса, а с 7 лет может познакомиться с основами алгоритмики. Это не так страшно».

Эти цифровые центры объединяют школы, вузы и компании, которым необходимы ИТ-специалисты, поэтому дети могут примерять здесь будущие профессии со школьной скамьи.

Даниил Бармин, ученик 11-го класса, «ИТ-куб» г. Ижевск: «Мне нравится опыт общения получать».

Помимо опыта, Даниил вместе с другими воспитанниками «ИТ-куба» в городе Ижевске получил контракт на разработку мобильного приложения для знаменитого на весь мир Русского музея из Санкт-Петербурга. Новое приложение рассчитано на детей и молодежную аудиторию. Это и навигация по культурным фондам, и музейный гид, и знакомство с искусством в игровой форме. В самом музее уверены, что юные разработчики лучше всего знают путь к сердцу своих же сверстников.

Анна Цветкова, заместитель генерального директора Русского музея: «Это дети, которые уже понимают, что им надо, что им интересно, как их зацепить самих».

Проект коммерческий, поэтому для детей это еще и возможность заработать. А некоторые воспитанники ИТ-центров благодаря полученному опыту и деловым контактам уже в 13–14 лет открывает свои стартапы или стажируются в крупных компаниях без отрыва от учебы.

Ирина Кузнецова: «Чтобы ребенок понимал, чтобы получить хорошую работу, не нужно уезжать из региона, а уж тем более из страны».

Чтобы идти в ногу с цифровыми технологиями, не нужно уезжать даже из маленьких городов и сел, для этого в регионах открывают на базе школ точки роста, которые можно посещать уже с детского сада.

Ольга Столповская, директор Ширинской средней общеобразовательной школы: «Точка роста дала возможность нашим сельским детям быть конкурентоспособными по отношению к детям из городских школ. У нас есть оборудование, как в физико-математических школах, наши дети часто ездят на соревнования всероссийские».

В современных селах высокие технологии сегодня востребованы не меньше, чем в мегаполисах. Школьники уже вовсю разрабатывают агророботов и квадрокоптеры для сельского хозяйства. Максим стал победителем регионального конкурса робототехники. По его словам, увлечение роботами помогает ему и в освоении школьной программы.

Для педагогов работа в таких центрах — это тоже учеба, причем постоянная, поскольку мир цифровых возможностей беспрерывно обновляется. И в этом мире наставникам есть чему поучиться у своих учеников.

Читайте также