Почему проект новой дороги из Ленобласти в Петербург вызвал недовольство у горожан

20.09.2022, 19:45

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ленобласть заключила контракт на возведение долгожданного обхода города Мурино в створе Пискарёвского проспекта. О необходимости строительства объездной дороги начали активно говорить еще в начале 2015 года. Но выясняется, что проект спровоцировал недовольство жителей петербургского микрорайона Новая Охта.

Горожане, которые и сейчас стоят в пробках, даже боятся представить, что будет, когда в не справляющийся с трафиком Пискарёвский проспект вольется поток с новой развязки.

Длина будущей дороги восемь километров, из которых семь пройдут по территории Ленобласти. Петербургу необходимо построить всего километр трассы, но он точно не будет простым. И жители этой части Красногвардейского района чуть ли не в панике от того, что будущая магистраль пройдет через их жилые комплексы, в которых проживает 100 тысяч человек. Люди выступают против строительства.

Мария Колесникова, житель ЖК «Цветной город»: «Дорога разгрузит поток из Мурина, она будет строиться для их нужд. Учитывая, что в Новой Охте нет второго выезда на КАД, мы боимся, что окажемся заперты».

Денис Седов, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области: «Жители Санкт-Петербурга чувствуют себя так, как будто они поймали жар-птицу за хвост. Но когда они переезжают в ближайшие окрестности, в Ленобласть, то всё становится по-другому. Они начинают ездить на работу из области в Петербург. Надо вместе жить. Мы огромная агломерация».

Возможно, эмоции утихнут после того, как станут известны детали будущей грандиозной стройки. На перекрестке Муринской дороги и будущей объездной, на который выезжают жители двух комплексов, будет построена двухуровневая развязка. Она не затронет действующую Муринскую дорогу и пойдет вторым уровнем.

Кроме того, Северный проспект благодаря двухуровневой развязке продлят до Васнецовского проспекта практически в центр ЖК «Цветной город». Новая трасса пройдет и над железной дорогой, и над кольцевой. И она будет отдана под трамвайное движение в сторону станций метро «Академическая» и «Проспект Просвещения».

Общая стоимость будущей объездной дороги около 8 млрд рублей. Практически вся сумма из федерального бюджета и это очень важный фактор. Ведь контролировать не только расходование средств, но и сроки исполнения контракта будет Москва. И время запуска новой магистрали уже обозначено. Это 2027 год. Область начинает работы в этом году, городской километр начнут строить в следующем.

Правда, после восьмикилометровой современной дороги дальнейший путь в сторону Ленобласти будет проходить по старой двухполосной. И есть большая вероятность того, что на Токсовском шоссе в Новом Девяткине вновь будет образовываться автомобильная пробка.

Александр Щерба

Читайте также