План спецоперации, зерновая сделка и санкции: главные заявления Путина на пресс-конференции в Самарканде

17.09.2022, 09:05

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Зерно из украинских портов почти не доходит до беднейших стран, которые больше всего в нем нуждаются. Об этом заявил Владимир Путин на пресс-конференции по итогам саммита ШОС. По словам президента, из 120 кораблей с продовольствием только три пошли в развивающиеся государства. Намного больше судов отправились в Европу и США. А главной темой беседы президента с журналистами стала спецоперация по защите Донбасса. Глава государства рассказал о ходе кампании и подчеркнул, что она не требует корректировки.

Россия сдержанно отвечает на теракты и удары Киева по гражданской инфраструктуре. Но это «до поры до времени». Об этом заявил президент Путин на пресс-конференции по итогам саммита ШОС.

Владимир Путин, президент России: «Что касается терактов, это такая серьезная вещь. Это, по сути, использование террористических методов. Мы видим это по убийствам должностных лиц на освобожденных территориях. Мы видим это даже по попыткам проведения терактов на территории РФ, в том числе вокруг наших ядерных объектов, атомных электростанций на территории РФ. Мы это все видим, контролируем, конечно. Сделаем все, чтобы не допустить негативного развития событий. Ответ-то будет, если они не поймут в конце концов, что такие методы недопустимы. Они ничем не отличаются от методов терроризма».

Очевидно, что это посыл не только Киеву, но и тем, кто на самом деле стоит за принятием решений. Владимир Путин еще раз напомнил, что цель спецоперации — предотвратить развал России со стороны Запада, где Украина лишь используется как инструмент. План специальной военной операции корректировке не подлежит, отметил российский лидер.

Владимир Путин: «У нас наступательные операции на самом Донбассе не прекращаются, они идут небольшим темпом. Российская армия занимает новые и новые территории. Я обращаю внимание, что мы же воюем не полной армией. Мы воюем только частью российской армии, контрактной частью. Мы не спешим».

При этом, напомнил Путин, это не Россия отказывается от переговоров. И не он, а Зеленский отказывается встречаться. Киев все время меняет концепцию. Например, сейчас снова предлагает уже новый проект гарантий безопасности для Украины.

Владимир Путин: «Я, честно говоря, не знаком с тем, что они на этот раз предлагают. Но мы, собственно говоря, с этого начали. Мы говорили, когда вели переговорный процесс с сегодняшними киевскими властями, и завершили этот переговорный процесс в Стамбуле известным проектом Стамбульского соглашения, после чего войска от Киева отвели для того, чтобы создать условия для заключения этого соглашения. Вместо заключения киевские власти тут же отказались от всех договоренностей, забросили их в ящик, объявили о том, что они никаких договоренностей добиваться с Россией не будут, а будут добиваться победы на поле боя. Флаг в руки, они сейчас как раз пытаются это сделать, проводя это контрнаступление. Посмотрим, чем оно закончится».

Россия, в отличие от Украины и ее западных коллег, выполняет все свои обещания. Это касается и продуктовой сделки. Владимир Путин подчеркнул, что из более чем 120-ти кораблей с зерном, которые уплыли из украинских портов, только три были отправлены в бедные страны. ЕС, вопреки соглашению, не дает поставлять российское зерно в страны Африки, Азии и Ближнего Востока. Это касается и минеральных удобрений. А вот в Европу поставлять российские удобрения можно.

Владимир Путин: «Наши компании уже говорят: „Бесплатно отдадим, только выпустите, разблокируйте! Отдадим в беднейшие страны, на развивающиеся рынки!“. Держат до сих пор. У меня такое впечатление — особенно европейских стран это касается — это бывшие колониальные державы. Но они до сих пор живут в парадигме колониальной философии, они привыкли жить за чужой счет и до сих пор не могут избавиться от этой парадигмы в своей политике».

При этом на Западе обвиняют Россию и в мировом кризисе продовольствия, и в своих же энергопроблемах, которые начались задолго до спецоперации на Украине из-за чрезмерного увлечения зеленой энергетикой.

Владимир Путин: «В конце концов, если приспичило, если все так тяжело, возьмите и снимите санкции с „Северного потока — 2“, 55 млрд кубических метров по году — только кнопку нажать, и все пошло. Нет, там закрыли сами, здесь закрыли, здесь не могу отремонтировать, под санкции поставили газопровод новый».

Но вместо того, чтобы договариваться, Запад вводит все новые санкции. И они, по мнению Путина, уже противоречат всем разумным пределам. Например, санкции введены против детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, которая вывозит детей из горячих точек, спасая им жизни, и против несовершеннолетних детей российских госслужащих.

Владимир Путин: «Я думаю, что это шизофрения. Потому что несовершеннолетних детей под санкции ставить — это вообще запредельные вещи, мне кажется, они перестали понимать, что они делают».

Пока на Западе меряются санкциями против России, на Востоке все больше стран стремятся к сотрудничеству с нашей страной. И саммит ШОС — еще одно доказательство этому.

Связанные новости

Читайте также