«Балтийский дом» привез во Владикавказ «Театральную осень»

09.09.2022, 21:46

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Во Владикавказе с 5 по 11 сентября проходит фестиваль национальных театров России «Театральная осень». Его модератором традиционно является петербургский театр- фестиваль «Балтийский дом». В этом году спектакли впервые показывают в столице Северной Осетии на подмостках театра имени Вахтангова, который отметил свое 150-летие.

Публика Владикавказа искренне смеялась над игрой Анатолия Дубанова в образе Григория Запойкина. Хотя такого персонажа в рассказе «Душечка» нет. Но герой отвечает за всего Чехова и говорит словами Оратора из другого рассказа и Астрова из «Дяди Вани».

Виктория Зайцева, исполнительницы роли Оленьки Племянниковой (Душечки), актриса театра-фестиваля «Балтийский дом»: «Темы любви, преданности — это темы вечные. Так же, как и тема человеческих взаимоотношений. И как раз Антон Павлович Чехов эту природу человеческих взаимоотношений передает очень тонко и глубоко. Особенно в рассказе „Душечка“».

Несмотря на то, что лирическая комедия создана по мотивам рассказа, от наполненных иронией и юмором тонких чеховских смыслов не уйти.

Для вечера знакомств артисты Владикавказского русского театра имени Вахтангова выбрали сцену первого свидания из пьесы «За двумя зайцами». Важность творческих взаимоотношений стала понятна на мастер-классе по вокалу актрисы театра-фестиваля «Балтийский дом» Светланы Митрофановой. Труппа театра Вахтангова пришла почти в полном составе.

Убедительные метафоры «Капитанской дочки» Башкирского молодежного театра точно передают пушкинскую идею бессмысленного и беспощадного русского бунта. В спектакле петербуржца Искандера Сакаева вместе с белым полотном словно снимается покров с исторических фигур — Екатерины II и Емельяна Пугачёва. Сергею Шубу стоило немало сил собрать такой театральный праздник впервые во Владикавказе.

Сергей Шуб, генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом», руководитель Фестиваля национальных театров России «Театральная осень»: «Театр — это сегодня место врачевания души. Я думаю, сегодня это то, что всем надо, — врачевание души. Вот для этого мы и работаем. И во Владикавказе, и в Петербурге, и везде».

Гость фестиваля Валерий Плотников врачевал зрителей своим виртуозным искусством. Работы выдающегося фотохудожника в высшей степени театрализованы, хотя не сходили с обложек журнала «Советский экран». Вот только снимок, на котором запечатлены Высоцкий, Тонино Гуэрра, Бэлла Ахмадулина, Борис Мессерер, не постановочен и мог не случиться из за великого Антониони, который запретил себя снимать в этой звездной компании. Но Плотников хорошо знал раскадровку четырех фильмов режиссера.

Валерий Плотников, фотограф: «Пусть он знает, как к нему относились во ВГИКе, как его боготворили и как действительно его отмечали. И вдруг через какое-то время сам Антониони говорит: „Давайте снимемся“. Это вообще невероятно, чтобы сам Антониони сказал, но тем не менее. Он сфотографировался между продюсером и Беллой Ахмадулиной».

По берегу Терека в разные эпохи бродили Толстой и Лермонтов, Дюма и Вахтангов. А Булгаков, оказавшись здесь с белой гвардией, начал писать Дни Турбиных. Подножие Кавказского хребта с седым пятитысячником Казбеком для людей искусства часто становилось местом силы.

Павел Рыжков

Читайте также