«Мои документы»: как за 11 лет изменились центры госуслуг в Москве

22.08.2022, 17:07

Видеосюжет: Александр Терехин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Свой день рождения 22 августа отмечают столичные центры госуслуг «Мои документы». Они работают уже 11 лет. За это время москвичи уже привыкли решать здесь все насущные вопросы. Только за этот год горожане обратились в МФЦ больше 17 миллионов раз. Офисы работают без выходных, они есть в каждом районе Москвы. Получить помощь можно в любом отделении вне зависимости от места прописки.

В торжественной обстановке, словно награду — так подростки Северного административного округа получают свои первые паспорта. Место действия — центр «Мои документы». Сюда же всего пять дней назад они принесли заявление. Родители о таких условиях в их возрасте могли только мечтать. Просторный зал вместо пыльных кабинетов, вежливый персонал пришел на смену вечно занятым секретарям (все помнят — это те, которые «я одна, а вас много»). А ведь было все это каких-то 11 лет назад.

Татьяна Порецкова, заместитель директора по развитию госуслуг ГБУ «МФЦ Москвы»: «В этом году центрам „Мои документы“ исполняется 11 лет. Мы внесли большой вклад в развитие предоставления государственных услуг в Москве и не собираемся останавливаться на достигнутом».

Число услуг, предоставляемых центрами «Мои документы», постоянно растет. Если 11 лет назад их было чуть больше 100, то теперь эта цифра увеличилась более чем в два с половиной раза. Ежедневно офисы посещают до 70 тысяч человек. По статистике каждый москвич как минимум дважды в год приходит сюда за решением каких-либо вопросов.

Москвич Сергей Казаков в МФЦ пришел за паспортом — паспортом болельщика. Процедура новая, но необходимая. Без него в отпуске в Сочи не сходить на футбол. Услугу предоставили за несколько минут.

Сергей Казаков: «Я пришел, записался, через две минуты вызвали, паспорт показал, все подтвердил — и все».

С такой оперативностью теперь решают практически любые вопросы. Хотя раньше оформление документов превращалось в настоящий квест. Чтобы еще 15 лет назад, например, получить загранпаспорт, нужно было прийти в миграционный центр с фотографией и заполненным заранее заявлением, в котором, помимо прочего, надо было указать каждое место работы с начала трудовой деятельности. Отсидев очередь, заявитель получал квиток на оплату госпошлины, которую принимали только в определенных отделениях Сберкассы. Квиток об оплате снова возвращали в миграционный центр, но уже в другой кабинет. Оформление паспорта занимало еще месяц. Уведомление о готовности можно было получить только по телефону — далеко не с первого звонка. Еще одна очередь — и вот заветный документ в кармане. Правда, через пять лет процедуру нужно было повторить снова.

«Мои документы» помогают решать не только бумажные вопросы. Например, практически в каждом втором центре есть современный диагностический комплекс. Здесь можно проверить легкие, измерить давление и пульс и прямо отсюда отправить результаты осмотра в электронную медицинскую карту.

С нового года «Мои документы» стали экстерриториальными. Большинство услуг можно получить независимо от места прописки — даже если речь идет о регистрации брака. Центры забрали на себя функции ЗАГСа.

Кирилл Гончаров, москвич, молодожен: «Если ты приходишь в МФЦ за какой-то услугой, то тебе точно ее окажут без каких-либо проволочек, и сбоев там не произойдет».

Для новоиспеченной семьи Гончаровых центр стал вдвойне судьбоносным. Познакомились молодожены тоже в одном из офисов «Мои документы».

Александр Терёхин

Связанные новости

Читайте также