В России отмечают День воздушного флота

21.08.2022, 10:25

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

Сегодня отмечают День воздушного флота России. Гражданская авиация в нашей стране появилась в 1923 году. Тогда заработала первая регулярная авиалиния по маршруту Москва — Нижний Новгород. Перевозки выполняли под маркой «Добролёт».

Если говорить о гражданской авиации в целом, то здесь между строк о романтизме профессии и героизме пилотов всплывают пока и новые проблемы. Анастасия Мирошниченко — директор консалтинговой компании, которая помогает отечественным авиакомпаниям решать кадровые вопросы. Она уверена, что запас прочности в отрасли скоро может себя исчерпать и учиться жить в новой реальности нужно начинать прямо сейчас.

Пилоты летают все меньше и все чаще смотрят на то, как там в Азии и Латинской Америке, какие условия труда сейчас предлагают российским пилотам за рубежом.

Анастасия Мирошниченко: «У нас рынок полуоткрытый. Что делать с выпускниками, нужно понять, что мы собираемся делать. Есть задача перевести сто миллионов, надо перестроить менеджмент и на быстрые решения».

Быстрые решения, по словам Анастасии, скоро придется принимать и для того, чтобы сохранить на нынешнем уровне качество подготовки на тренажерах. Западные санкции здесь бьют как по программному обеспечению, так и по запчастям. Впрочем, стоять на месте и жаловаться на трудности никто не собирается. В летном центре «Аэрофлота» продолжают идти в ногу со временем.

Российские авиакомпании, по данным Минтранса, эксплуатируют сегодня почти 1300 больших и малых самолетов. А транспортный Ми-8, на котором летает Альберт Яруллин, один из 2600 вертолетов, которые числятся в гражданском парке страны. С разных высот невзгоды и перспективы гражданской авиации видятся по-разному. Альберт почти 30 лет летает над Таймыром, Якутией и Чукоткой. Его мысли в основном о погоде. В северных широтах от нее зависит не только логистика, но и жизнь.

Большинство пассажиров на таких рейсах они и новые, и старые одновременно. Илья Иконников много лет назад став «директором неба» в деревне Лопшиньга на берегу Белого моря, каждого пассажира знает лично.
Каждую неделю он выкладывает на своей странице в Сети фотоотчет об успешной посадке Ан-2 — одного скромного трудяги большого воздушного флота страны.

Читайте также