Калининград с «большой» Россией связала бесперебойная паромная линия

16.08.2022, 11:05

Видеосюжет: Алексей Чеботарёв
Видео программы «Сегодня»

Несмотря на попытки Запада остановить поставки товаров в Калининград, торговля продолжается. Большую часть грузов сейчас доставляют по морю. Между регионом и Ленинградской областью курсируют несколько паромов, на которых перевозят автомобили, вагоны с топливом и углем, а также новые поезда.

Нефть и нефтепродукты, железо, сталь, антифриз, цемент — все эти товары сейчас идут в Калининградскую область исключительно морем. Скромные лимиты на их транзит по земле, установленные Евросоюзом, исходя из небольших объемов перевозок последних «ковидных» лет, исчерпаны. В последнее время паромная линия «Усть-Луга — Балтийск» работает вообще без пауз.

Паром «Маршалл Рокоссовский» — современный, вместительный и экологичный. Он построен по российскому проекту специально для линии «Усть-Луга — Балтийск». Заложено судно стоимостью 5 миллиардов рублей было в 2018 году. В Росморпорте и правительстве России тогда словно смотрели за горизонт событий 2020-го и 22-го. Литва и ЕС в целом стали использовать калининградский транзит как средство экономического и политического давления. В ближайшие месяцы Калининградскую область с «большой Россией», свяжет еще один паром того же проекта — «Генерал Черняховский». Его строительство практически закончено на верфи субподрядчика в Турции.

К концу года на линии будут работать четыре парома. Пропускная способность терминала в городе Балтийске составляет до 5 миллионов тонн грузов в год, что позволит беспрепятственно принимать до шести железнодорожных паромов.

Грузовой флот, соединяющий российский полуэксклав с остальной частью страны, за несколько последних месяцев увеличился в разы. В Балтийск из Усть-Луги ходит универсальное судно «Урса Майор». Еще несколько грузовых теплоходов и контейнеровозов швартуются в самом Калининграде.

Несмотря на сложности выхода транзита в море, в правительстве Калининградской области видят позитивные эффекты. В местных портах впервые за последние годы растет грузооборот.

Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «Литовские железные дороги брали за транзит на калининградский порт в два-три раза больше денег, чем за следование в порт Клайпеда. Если бы были реализованы те ответные меры, которые я ранее предлагал относительно полного запрета на транзит всего, что везется из Прибалтики, через территорию РФ, клайпедский порт можно было бы резать на металлолом к концу этого года».

Завоеванный Петром Первым выход к Балтике теперь не просто окно в Европу, но и единственный по-настоящему суверенный путь в западный край России. Переводить стрелки для калининградского транзита с литовского направления в сторону наших портов, безусловно, сложно и накладно. Но в руководстве страны с этого пути твердо решили не сворачивать. Принцип транспортной доступности Калининградской области включили в новую редакцию морской доктрины России.

Читайте также