Смена высот, проникновение в тыл и воздушные бои: экипажи Су-34 ювелирно работают по целям

18.07.2022, 08:59

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня»

Российские летчики уничтожили украинский склад боеприпасов. Цель поразили экипажи Су-34. Эти машины совмещают в себе возможности сразу трех самолетов — истребителя, штурмовика и бомбардировщика. Они способны проникнуть глубоко в тыл противника на расстояние до 4,5 тысячи километров и вести там не только бомбометание, но и воздушный бой. Удар в спину вражеского самолета им не страшен. Су-34 оснащен второй радиолокационной системой, которая предупредит пилотов об угрозе и нанесет удар управляемыми ракетами.

Работает пара истребителей-бомбардировщиков Су-34. После пуска ракеты для ВСУ потерян очередной склад с боеприпасами.

Александр, командир авиационного звена: «Априори как бы все склады всегда огорожены, их очень легко отличить тем, что вокруг них постоянно есть окопы. Они огорожены».

Летчики уничтожают командный пункт противника. Наземные цели Су-34 в основном накрывают управляемыми боеприпасами класса «воздух — земля». Ракета работает по принципу «выпустил — забыл». Летчики задают цель, боеприпас с телевизионной головкой идет дальше без сопровождения. Отличается ракета высокой точностью. По словам летчиков, в квадрат три на три она попадает без проблем. Авиации приходится работать, что называется, ювелирно. Часто нацбатальоны занимают позиции среди мирного населения.

Виталий, штурман Су-34: «Бывало, что противник прятался в школах, в подвалах церквей. Такое случалось, к сожалению».

В небе Су-34 почти не встречают сопротивления. Основная опасность исходит от комплексов противовоздушной обороны ВСУ. Чтобы не попасть на прицел украинских систем ПВО, летчики работают с постоянной сменой высот, иногда даже снижаются на 25 метров. Это предельно малая высота для Су-34.

Эти маневры выполняются на скорости до 800 километров в час. В среднем боевые вылеты бомбардировщиков длятся до трех часов, но с дозаправкой время в небе может значительно увеличиться. Комфорт за ручкой — один из важнейших факторов выполнения боевой задачи. В этом плане кабина Су-34 сделана очень продуманно. Здесь человек может выпрямить ноги, чтобы немного размяться. Также летчики могут выпить чашечку чая, здесь есть даже термос. Колоссальный плюс в том, что пилот и штурман сидят в кабине бок о бок. Это особенно полезно, если отказала радиосвязь.

Александр, командир авиационного звена: «Летчик со штурманом могут пообщаться на пальцах. Экипаж — как два брата, которые понимают друг друга с полуслова, с одного жеста».

Но отказы случаются крайне редко. Су-34 — самолет не капризный, хоть и напичкан электроникой. Работу всех систем контролируют инженеры, они же обновляют боекомплект и устраняют повреждения.

Валерий, инженер авиационного комплекса: «Видимо, осколок прилетел, может, по дереву, или птица попала. Неизвестно. Устраняли, обшивку открывали».

На устранение этого дефекта у инженеров ушло меньше суток. Но если все исправно, то на подготовку самолета к вылету техники потратят до 45 минут. Боевые задачи авиация выполняет и днем, и ночью. Поддерживают боевой дух летчиков в том числе и детские рисунки. Их к аэродрому приносят местные жители.

Александр, командир авиационного звена: «Ребенок старался, изобразил наш самолет под необыкновенной радугой, на которую смотришь и очень сильно радуешься».

Новости по теме

Читайте также