Летающие танки: в зоне спецоперации на Украине Су-25 выжигают любые наземные цели

11.07.2022, 11:06

Видеосюжет: Илья Лядвин
Видео программы «Сегодня»

Задачи по прикрытию сухопутных войск и уничтожению живой силы и бронетехники противника в ходе спецоперации успешно выполняют истребители Су-25. Они работают практически при любой погоде, зарекомендовали себя как высокоманевренные и надежные. Благодаря конструкции они могут вернуться на базу даже при сильном повреждении. Эти ветераны военных конфликтов понесли наименьшее число потерь в истории отечественной истребительной авиации. При этом штурмовики способны подняться в воздух с полной боевой загрузкой непосредственно у линии соприкосновения. Для этого даже не понадобятся бетонные взлетно-посадочные полосы.

Звено штурмовиков — четверка Су-25 — возвращается после боевого вылета. Боекомплект выпустили по бронетехнике ВСУ. Штурмовики работают на предельно малых высотах от 25 до 100 метров, в прямом контакте с противником, буквально над окопами. «Грачи» выжигают любые наземные цели и остаются невредимыми с помощью кабрирорования.

Сергей, штурман эскадрильи Су-25: «Со скорости 800 километров в час создается угол тангажа, самолет переходит в набор, пускаются ракеты по расчетной дальности. Потом самолет переворачиваем с креном 120–140 градусов и как можно быстрее к земле уходим».

Су-25, которые в войсках называют «Грачами», могут нести до двух тонн боекомплекта. В основном летчики работают неуправляемыми ракетами с расстояния 5–6 километров. В контейнер входит сразу пять снарядов «воздух — земля». А чтобы дать отпор авиации противника, штурмовик оснащен 30-миллиметровой двухствольной пушкой.

«Грач» — легенда отечественной авиации. Его ранние модификации участвовали в том числе в афганском и чеченском конфликтах. Но возраст самолету не помеха, его современные версии до сих пор на вооружении за выдающуюся живучесть.

Сергей, штурман эскадрильи Су-25: «В отличие от современных машин, где большинство электроника, у нас все, грубо говоря, на тягах и качалках. Чем проще, тем надежнее — это про наш самолет».

Борт может продолжать полет даже после потери одного двигателя из-за попадания ракеты. За время спецоперации у подразделения уже было несколько подобных случаев.

Александр, заместитель командира по инженерно-авиационной службе: «Действительно с такими повреждениями самолет может вернуться на аэродром. Да, потребуются большие усилия, чтобы его восстановить, но сохранение жизни летчиков — это опция заложена в этот самолет».

На живучесть работают миллиметры брони. Прикрыты сталью топливная и масляная системы, боекомплект. Особенно поработали конструкторы над защитой летчика. Кабина «Грача» — это так называемый бронекороб толщиной 24 миллиметра по фронту и бокам, спинка и днище также прикрыты пластинами из титана. Всего больше тонны брони. Су-25 унаследовали прозвище «летающий танк» от легендарного Ил-2.

Олег, штурман эскадрильи Су-25: «Это, конечно, мотивирует, придает уверенности, что мы продолжаем дело своих дедов, прадедов».

К боям Великой Отечественной войны отсылает и название этой эскадрильи — «Монгольский арат». Она была сформирована в 1943 году на деньги Монгольской народной республики. Только во время операции «Багратион» летчики «Монгольского арата» сбили 11 истребителей и восемь бомбардировщиков люфтваффе, при этом совершили более 200 боевых вылетов. Была эта именная эскадрилья и в небе над Прагой и Берлином.

Новости по теме

Читайте также