Петербуржцам показывают живопись самого дорогого художника из группы «Кино»

08.07.2022, 21:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В КGallery на набережной Фонтанки сегодня открывается выставка картин музыканта Георгия Гурьянова «Куда ж нам плыть?». Легендарный барабанщик группы «Кино» был еще талантливым художником. Именно он в 90-е становится самым разыскиваемым и желанным автором среди коллекционеров. На выставке представлена 31 работа мастера последнего периода.

На картине Тимура Новикова из собрания Русского музея Георгий Гурьянов изображен с веслом. Его морская одиссея на полотнах была бесконечной. И сам художник стал кормчим у 12 гребцов, которым вручил весла.

К «Гребцам» существует огромное количество подготовительных материалов. Отдельно прописанные портреты персонажей можно назвать самостоятельными произведениями искусства.

На одном из них обнаруживается и автопортрет художника. А одна из работ в результате была продана на аукционе Sotheby’s за рекордные 188 тысяч фунтов стерлингов. Таким образом Гурьянов стал самым дорогим российским художником после Айвазовского.

Портреты художника трудно назвать в полном смысле достоверными: он идеализировал друзей. Например, поэта и художника Стаса Макарова превратил практически в античного героя. Из личной коллекции Гурьянова и гипсовый слепок античной скульптуры с непременной шапочкой моряка. На выставку доставили и ударную установку барабанщика легендарной группы «Кино».

Гурьянов поменял палочки на кисточки и барабанные мембраны на полотна. Творческий темперамент музыканта в один момент вылился в безудержный ритм живописца.

Ксения Ремезова, куратор выставки, искусствовед: «По-моему пониманию, для Гурьянова сначала была музыка. А после того как Виктор Цой скончался, пошла живопись».

Открыв для себя запрещенный фильм Ромма «Строгий юноша», Гурьянов создает диптих. Художник искал свой идеализированный образ, используя прием перекомпозиции. Современную живописную манеру совместил с условностями некого советского ар-деко 20х-30-х.

Работы Гурьянова, названного несколько лет назад самым дорогим художником России, конечно, после Айвазовского, найти невозможно. Его творчество, не вписывающееся в течения советского авангарда 80-х и подвергнутое обструкции критиками, востребовано коллекционерами и у нас, и за рубежом.

Павел Рыжков

Читайте также