«Простенькая машина»: эксперты поспорили о цене и качестве нового китайского «Москвича»

08.07.2022, 15:43

Фото: РИА Новости © 2022, Евгений Биятов

Столичные власти показали, как будут выглядеть «Москвичи». Они представили модельный ряд автомобилей, которые теперь начнут выпускать на заводе, где раньше делали машины марки Renault. Представлен внешний вид пяти будущих «Москвичей» — четырех кроссоверов, в том числе электрического, и одного седана.

В мэрии признают: сразу выпускать полностью российские машины пока невозможно. Сначала это будет крупноузловая сборка, компоненты для которой будут привозить из дружественных стран. Какие это страны, на презентации не сказали. Но «Москвичи» очень сильно похожи на китайский бренд JAC. Например, то, что называется «Москвич. Модель 2», похоже на точную копию модели JAC X6. А у модели под номером четыре трудно найти отличия от модели JAC S7.

Крупноузловая сборка — это особый процесс производства автомобилей, пояснил в беседе с НТВ автоэксперт Вячеслав Субботин. Например, говорит он, берется машина, произведенная в Казахстане или Китае, где она проходит весь необходимый путь сборки на конвейере. Затем с нее скручивают колеса, снимают бамперы, все запечатывают в ящики, грузят в контейнеры и отвозят в Москву. Уже в столице автомобиль собирают еще раз: прикручивают колеса и бамперы. По большему счету все, что для этого нужно, — гараж 6x6 и баллонный ключ, сказал собеседник НТВ. Власти решили собрать «Москвич» таким путем, чтобы быстро начать производство и занять работников завода, считает эксперт.

Вячеслав Субботин: «А дальше будет уже более тщательная сборка. Наши люди будут прямо в Москве сваривать кузова, красить их и все остальное собирать. Может, даже производить силовые агрегаты. Так еще больше людей можно занять работой и сохранить рабочие места».

Просмотрев фотографии модельной линейки «Москвича», эксперт подтвердил, что в основном это китайские кроссоверы JAC. Причем «не аналог и не копия, а ровно тот же самый китайский автомобиль», только с решеткой радиатора и эмблемой «Москвич», подчеркнул Субботин. По его словам, «так еще будет очень долго», но волноваться не стоит, поскольку подобный способ создания машин — мировая практика.

Китайские JAC в России и мире популярны, продолжил собеседник НТВ, но их ездовые качества «очень средние». Внешность тоже на любителя, а по конструкции они не дотягивают до европейских моделей.

Вячеслав Субботин: «Это очень простенькая, „овощная“ машина с невысоким ресурсом. Она и рядом не стоит с платформой MQB, на которой сделан Volkswagen, в том числе Tiguan. И что самое неприятное — качество покраски и металлообработки у нас все еще низкое, поэтому кузов будет гнить очень быстро. Ездить на ней не очень комфортно — может начать рыскать по дороге. Заднюю часть начинает забрасывать, на высокой скорости машина может поплыть. Амортизаторы свое не отрабатывают, подвеска хлипкая. Три раза качнул — перегрел амортизаторы. Динамические качества тоже средние — разгон до 100 км/ч за 10 секунд примерно».

Еще одна проблема автомобилей JAC: как правило, у них всего один мотор, причем маленький — 1,5 литра, и одна коробка передач. Российские же водители привыкли к возможности выбирать: 1,6, 1,8, 2, 2,4 литра плюс разные коробки передач.

Стоить «Москвич» будет дорого, поскольку производить его будут из деталей мирового образца, считает собеседник НТВ. Он допустил, что машина на базе JAC обойдется минимум в 2–3 миллиона рублей.

С категоричной оценкой Субботина не согласился главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В возможном прототипе «Москвича» нет «ничего сверхвыдающегося и ничего откровенно плохого». Ездить можно, уверен специалист.

Максим Кадаков: «Фирма JAC не является лидером среди китайских автопроизводителей, она у них не лучше и не хуже. Она не лидер ни в Китае, ни в России. За прошлый год, если память мне не изменяет, у нас продано всего 1,7–1,8 тыс. автомобилей JAC. Но это не значит, что машины плохие. Нормальные, удобно пользоваться, хоть и со своими нюансами. Не вижу здесь никаких препятствий».

А вот вопрос цены может оказаться даже важнее качества, замечает эксперт. И здесь не последнюю роль играет восприятие «Москвича» как народной, бюджетной марки.

Максим Кадаков: «Любой самый простой китайский автомобиль, в том числе кроссовер с минимальной оснасткой, сейчас стоит от 1,5 млн руб. и выше. Я уж не говорю про полный привод. С ним — уже в районе 2 млн руб. Допустим, что государство каким-то образом отыграет цену к тем же 1,5 млн руб. Будет ли эта машина восприниматься как „Москвич“?»

А вот если российскому клиенту предложат новые «Москвичи» по миллиону рублей, то машины «уже завтра оторвут с руками и ногами», заключил эксперт.

Новости по теме

Читайте также