Российские авиакомпании попросили разрешения вернуть часть самолетов за рубеж

01.07.2022, 10:14

Фото: S7 Airlines / t.me.
Видео программы «Сегодня»

Два российских перевозчика обратились в Минтранс с просьбой вернуть самолеты иностранным лизингодателям. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Так, авиакомпания S7 намерена избавиться от двух Boeing 737–8 MAX из-за отсутствия у них сертификации. Использование самолетов 737–8 МАХ запретили в России в 2019 году после авиакатастроф с участием самолетов этой модели в Эфиопии и Индонезии. Повторную сертификацию не провели.

Также заявку о возвращении самолетов подала грузовая AirBridgeCargo (входит в группу компаний «Волга-Днепр»). Как уточняет издание, AirBridgeCargo планирует вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, все они хранятся в Шереметьево. Еще два самолета остаются в Шардже (ОАЭ) и американском аэропорту Марана.

Отмечается, что ответа от Минтранса оба перевозчика не получили, хотя подавали заявления на возврат они еще в апреле и мае. Опрошенные «Коммерсантом» источники расценивают затяжное рассмотрение заявок в министерстве как «негласный запрет на возврат самолетов».

При этом, как отмечают в агентстве «Авиапорт», решение вернуть эти воздушные судна выглядит более чем оправданным, так как в случае с грузоперевозками объем российского рынка «явно недостаточен» для эффективной загрузки самолетов.

Издание указывает, что это первый случай с начала действия санкций, когда российские авиакомпании попросили правительство разрешить вернуть самолеты за рубеж.

По материалам: «Коммерсантъ».

Читайте также