СМИ: банки начали оценивать клиентов по принципу светофора

01.07.2022, 05:23

Фото: Associated Press © 2022, Игорь Зарембо

С 1 июля в России начала работать «антиотмывочная» платформа Центробанка «Знай своего клиента» (ЗСК).

Этот сервис, к которому должны подключиться все банки, позволяет по принципу светофора оценивать клиентов и обмениваться информацией через ЦБ.

Теперь всех юрлиц и индивидуальных предпринимателей банки будут делить на три группы (в зависимости от того, имеют ли операции клиента признаки обналичивания или отмывания денег).

Так, клиентов из «красной» (или высокорисковой) группы будут лишать стандартных банковских услуг. Банки смогут отказывать им в проведении операций и не обслуживать их. В то же время низкорисковые клиенты («зеленые») могут столкнуться с ограничениями от банков, только если будут проводить расчеты с сомнительными контрагентами.

При этом в ЦБ отмечают, что к «зеленой» категории относятся почти 99% клиентов-юрлиц и ИП.

По материалам: РБК.

Читайте также