«Коммерсант»: сервисные центры начали разбирать электронику на запчасти для ремонта

29.06.2022, 11:09

Фото: Nicolas Thomas / unsplash.com.
Видео программы «Сегодня»

Российские сервисные центры на фоне дефицита комплектующих для электроники начали использовать для ремонта смартфонов, планшетов и ноутбуков компоненты, которые извлекают из новых и подержанных гаджетов. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Ранее, напомним, некоторые производители электроники заявили о прекращении поставок в РФ. Среди таких компаний были Apple, Samsung, Dell, Asus.

Источники также говорят и о том, что сроки ремонта техники, которая ввезена через каналы параллельного импорта, вырастут. Собеседники газеты отмечают, что затраты на сервисное обслуживание таких гаджетов несут дистрибуторы. Ранее эти издержки ложились на плечи самих производителей.

Через параллельный импорт в основном планируется поставлять гаджеты, предназначенные для стран ЕАЭС, пишет издание. Один из источников так описывает ситуацию: «Электроника регистрируется в одной из стран ЕАЭС — например, в Казахстане или Киргизии. (…) По требованиям производителя гарантийное обслуживание должно осуществляться в этих странах». По словам источника, дистрибуторы будут вынуждены отправлять технику для ремонта в одну из этих стран, что увеличит сроки по меньшей мере в два раза.

Собеседник газеты добавил, что «ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию».

Гендиректор Acer в России Дмитрия Кравченко рассказал, что ранее порядка 90% ремонтов занимали до пяти рабочих дней. Сейчас эти сроки могут быть выше — в зависимости от наличия комплектующих.

Дмитрий Кравченко, гендиректор Acer в России: «Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров».

Кравченко добавил, что на ввезенные через каналы параллельного импорта товары гарантия от Acer не будет доступна, все обязательства несет либо импортер, либо продавец.

В re:Store также заявили, что ремонт «параллельных» товаров в авторизированных сервисах Apple невозможен. В «М.Видео-Эльдорадо» лишь сообщили, что намерены продолжать работу с действующими сервисными центрами.

По материалам: «Коммерсант».

Читайте также