Экспериментальная балетная программа Postscript возвращается в Большой театр

22.06.2022, 18:30

Видеосюжет: Александр Коневич
Видео программы «Сегодня в Москве»

Одно из самых значимых событий прошлого года — балетная программа Postscript — возвращается, но уже с приставкой «2.0». Это необычный творческий эксперимент, в котором зрителям представят сразу два новых балета — «Начало» и «Соната-фантазия», совершенно разные по почерку и стилистике работы, в которых заняты солисты, примы и премьеры Большого театра.

Чтоб выйти на сцену Большого театра, нужна не только физическая готовность, но и эмоциональная: нужно быть зрелым, сильным и понимать, о чем ты говоришь. Звезда современной хореографии Ильдар Гайнутдинов готовится к своему первому выходу. Победитель многочисленных танцевальных телешоу, лауреат международных конкурсов должен был выступить здесь в необычном для себя амплуа еще в прошлом году, но не получилось из-за болезни. Так что для него это действительно долгожданное выступление на легендарной сцене.

Ильдар Гайнутдинов: «Для меня это все как сказка, как сюрприз. И новый этап. И я очень хочу, чтобы он потом продолжался, и для этого мы долго готовились, чтобы выйти и показать все на должном уровне — уровне этого театра. И потом, открывая эту новую дверь, идти дальше».

Чтобы открыть дверь в мир балета, Ильдару пришлось, как он сам говорит, ломать свое тело, учиться двигаться по-новому — раньше он занимался хип-хопом и никогда не держал на руках балерину.

Анастасия Денисова, солистка Большого театра: «Этот проект скорее как дополнение к моей основной работе. Поэтому это какой-то творческий поиск и проба нового, проба себя в чем-то новом. Это такой способ раскрыть новые грани своего танца».

Балет Initium («Начало» в переводе с латинского) в исполнении Ильдара и Анастасии — одна из премьер программы. Вообще же проект Postscript 2.0 — это необычный творческий эксперимент. За один вечер на сцене показывают работы совершенно разных по почерку и стилистике хореографов из разных стран.

Константин Кейхель, хореограф-постановщик: «Для нас некая уникальность заключается в том, чтобы помочь зрителю войти в медитативное состояние, насладиться визуальной красотой и попробовать подумать про себя, про какие-то вещи, которые его, может быть, терзают, волнуют».

Синтез классической и электронной музыки, привычные балетные па и новые для этой сцены движения, вообще сочетание несочетаемого в каждой из четырех постановок — все это делает Postscript 2.0 своеобразной антологией современного танца.

Константин Чистяков, композитор: «Классическая хореография ставится уже на готовый материал, и хореограф отталкивается исключительно от музыки. А здесь я могу заниматься саунд-дизайном, какими-то нюансами, как раз смотря на движения артистов. Для меня это какая-то такая новая ступень в электронном звучании».

Лаконичные декорации и костюмы помогают не отвлекаться на форму, сосредоточившись на содержании. Каждая из четырех постановок — отдельная история. О любви, расставании, поиске себя — о том, что всем нам хорошо знакомо. История, рассказанная на привычном языке танца, но по-новому.

Юрий Баранов, продюсер проекта Postscript 2.0: «Это была основная задача — показать разные хореографические стили и направления и тем самым подарить людям разные эмоции. А для артистов это возможность себя реализовать, поработать с разными стилями и направлениями в один вечер. То есть такая трансформация некая, перевоплощение от одного балета к другому».

В каждой постановке самая главная история — о том, что у танца нет границ, как бы ни пытались этот вид искусства загнать в рамки разных стилей и техник. И каждый подобный проект доказывает — новые идеи и смыслы появляются лишь в атмосфере творческой свободы.

Александр Коневич

Читайте также