Собянин: 10 станций Московских центральных диаметров откроют в 2022 году

22.06.2022, 09:27

Фото: stroi.mos.ru.
Видео программы «Сегодня в Москве»

До конца года власти Москвы совместно с компанией «РЖД» рассчитывают открыть 10 станций Московских центральных диаметров. Семь из них заработают после реконструкции, еще три будут абсолютно новыми.

Как напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, весной для пассажиров открылись два новых пригородных вокзала — Минская и Толстопальцево. Обе станции позднее войдут в состав МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Кроме того, недавно открылась станция МЦД-2 Печатники.

Сергей Собянин: «Современный трехуровневый вокзал стал частью нового пересадочного узла на юго-востоке Москвы. Более 360 тысяч жителей Печатников, Люблина и Текстильщиков теперь могут строить альтернативные маршруты поездок, экономя до 20–30 минут в пути. Кроме того, появился удобный транзитный переход между районами через железную дорогу. Пассажиры МЦД-2 получили пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию метро, а через несколько месяцев здесь можно будет перейти и на Большую кольцевую. К 2025 году станцией наземного метро Печатники будут пользоваться порядка 8,5 тысячи пассажиров в сутки».

Сейчас специалисты продолжают работы на семи станциях. В частности, на остановке Очаково будущего МЦД-4 старую платформу заменят на удобный мини-вокзал. Пассажиры получат надземный пассажирский вестибюль и две островные платформы с навесами.

Сергей Собянин: «Пассажирский вестибюль с лифтами и эскалаторами обеспечит выходы в стороны улицы Наташи Ковшовой и Очаковского парка, а также к проезду Стройкомбината. Через три года станция будет принимать до 8,6 тысячи пассажиров в сутки».

Реконструкцию проводят на станции Мещерская Киевского направления МЖД. Обновленная станция получит удобные выходы к поселку Мещёрский, улице Матросова в Вострякове, новому жилому комплексу «Мещерский Лес» и станции метро «Говорово».

На станции Переделкино реконструируют две платформы, а также строят подземный вестибюль. При этом на остановке Лесной Городок вестибюль также расположат под землей, а на платформах строят навесы.

Сергей Собянин: «Новая станция Марьина Роща обеспечит пересадку между МЦД-2, перспективным МЦД-4 и одноименными станциями БКЛ и Люблинско-Дмитровской линии метро. В рамках первого этапа строительства сооружаются островная платформа с навесами и надземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и в 7-й проезд Марьиной Рощи. Пассажиры получат безопасный транзитный проход через пути Рижского направления МЖД».

Как отметил мэр, в дальнейшем на станции создадут вторую пассажирскую платформу для поездов МЦД-4. Ожидается, что пассажиропоток на Марьиной Роще возрастет до 11,5 тысячи человек в сутки.

На МЦД-1 до конца года рассчитывают закончить реконструкцию двух станций. В частности, на Тимирязевской создадут пересадку на станцию метро, обновив две береговые платформы и построив транзитный подземный вестибюль. По словам Собянина, к 2025 году станцией будут пользоваться 18,4 тысячи человек в сутки.

Сергей Собянин: «На финиш вышел и многолетний проект создания транспортно-пересадочного узла „Окружная“, объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро. Осталось завершить строительство северного вестибюля станции МЦД-1 и второго вестибюля станции метро, а также соединить МЦД с МЦК надземной крытой галереей. По прогнозам, к 2025 году станция будет ежедневно принимать 24,1 тысячи пассажиров».

Глава города добавил, что десять новых станций станут важным шагом для реализации одного из крупнейших транспортных проектов в России — Московских центральных диаметров.

Ранее станцию Ольгино будущего МЦД-4 открыли для пассажиров. Она расположена между Кучино и Железнодорожной Горьковского направления МЖД и призвана улучшить транспортную доступность более чем для 60 тысяч жителей сразу трех микрорайонов подмосковной Балашихи.

По материалам: сайт Сергея Собянина.

Читайте также