Десятки километров петербургских дорог закатывают в новый асфальт

21.06.2022, 18:11

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге обновляют трассы, ведущие к популярным туристическим объектам. Всего в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в городе на Неве отремонтируют 46 магистралей общей протяженностью более 100 километров.

Ремонт проспекта Большевиков уже завершается. После этого колонна катков переедет на Индустриальный проспект. Дорожники обновят проезжую часть от Шафировского до Российского путепровода. Водители уже оценили свежеуложенный асфальт на Пулковском шоссе. Теперь очередь за профессиональным признанием от специалистов.

Обычный, не капитальный ремонт асфальта — это замена верхних пяти сантиметров покрытия. Как раз глубина колеи. Она образуется не из-за тяжелых грузовиков, а из-за легковых машин, едущих на скорости 110 километров в час и на шипованной резине. Только дорожники знают, какие драматичные моменты происходят под колесами автомобилей зимой.

Денис Лукашевич, инженер первой категории управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства»: «Шип наезжает на камень, битум твердый, он не может держать удар. Щебенка начинает трескаться, шип из покрышки выдирает камень, и камни начинают вылетать».

Есть в Петербурге участок дороги, которому нет аналогов в городе. Перед Смольным уложили асфальт с резиновой крошкой. Экспериментальный участок, словно красная ковровая дорожка. Резина придает асфальту эластичность, благодаря чему машины двигаются почти бесшумно, меньше вероятность заносов и, что удивительно, нет ни ям, ни колеи, ни трещин.

Над различными рецептами качественных дорог трудятся в лаборатории. Здесь асфальт видят насквозь. Образец разделяют на слои. Проверка на прочность — сколько потрясений может вынести дорожное покрытие. На специальном станке асфальту устраивают четырехчасовые солнечные ванны, а после этого шесть часов испытывают интенсивным движением. Так проверяют, насколько он устойчив к образованию колеи. Керн нагревают и охлаждают до минус 36 градусов, а затем разбирают на битум и камни десяти различных размеров.

Мария Сапожникова

Читайте также