СМИ: часть ввезенных в РФ смартфонов Samsung не получается активировать

17.06.2022, 12:49

Фото: Daniel Romero / unsplash.com

Часть смартфонов Samsung, которые были ввезены в Россию в рамках параллельного импорта, не получается активировать в стране. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на ретейлеров и экспертов.

По их словам, сложности возникают в связи с тем, что производитель требует, чтобы гаджет активировали только в тех странах, для продажи в которых он предназначен.

Как рассказал источник, близкий к одному из ретейлеров, включить новый аппарат, вставив в него SIM-карту российского оператора, невозможно, если устройство не предназначено для продажи в странах ЕАЭС. Для активации устройства нужно установить в гаджет SIM-карту оператора, работающего в географической зоне, куда Samsung официально отгрузил аппарат.

В службе техподдержки компании изданию заявили, что «крайне желательно» активировать новый телефон в той стране, в которой он приобретен. В одном из официальных сервисных центров производителя заявили, что разблокировать новый смартфон можно, но для этого необходимо привезти аппарат, заплатить 5 тыс. рублей и подождать две недели, пока Samsung рассмотрит вопрос и предоставит сотрудникам сервиса код региональной разблокировки.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал, что знает о проблемах с активацией смартфонов Samsung, ввезенных в Россию в рамках параллельного импорта. По данным эксперта, проблема возникает примерно с 20% таких гаджетов.

По словам Муртазина, производитель блокирует любые аппараты, ввезенные из стран Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии, Китая. На смартфоны, которые официально поставлены в страны ЕАЭС, это не распространяется — их можно активировать в РФ, говорит эксперт.

В Роспотребнадзоре сообщили, что пока не получали жалоб на сложности с активацией телефонов Samsung. В ведомстве рекомендовали с осторожностью приобретать электронику, на работоспособность которой могут дистанционно влиять производители. В Роспотребнадзоре также напомнили, что у покупателя, купившего товар, который нельзя использовать по назначению, есть право вернуть его продавцу.

По материалам: «Известия».

Читайте также