Развитие отечественной авиации: какие самолеты придут на смену Boeing и Airbus

15.06.2022, 20:42

Видеосюжет: Алексей Квашенкин
Видео программы «Сегодня»

Россия на ближайшие годы обеспечена заказами в авиационной отрасли. Такие данные привели в Министерстве промышленности и торговли РФ. Деньги выделены, а значит, скоро наш авиапарк должен пополниться новыми современными машинами. Готовы ли к этому авиастроители? И хватит ли отечественных комплектующих?

В Комсомольске-на-Амуре сейчас заканчивают сборку последней партии Sukhoi Superjet 100. Параллельно с ними уже начали собирать два «импортозамещенных» самолета. По словам заместителя гендиректора по гражданской авиации ПАО «ОАК» Андрея Богинского, в России планируют выйти на темп производства не менее 20 самолетов SSJ New в год. Это тот же Superjet, но вместо импортных узлов и агрегатов стоят отечественные, в первую очередь двигатель ПД-8, испытания которого начались в этом году.

Другой самолет, включенный в план производства, — это Ту-214, модификация разработанного еще в 1980-х годах Ту-204. Сейчас среднемагистральный лайнер собирается малой серией для правительственных нужд. На нем летают и первые лица государства. Однако главная ставка сделана на МС-21 — магистральный самолет XXI века. Новейший лайнер сейчас проходит сертификационные испытания с российскими двигателями ПД-14.

Андрей Воропаев, летчик-испытатель опытного КБ им. А. С. Яковлева: «Он очень комфортный. На нем действительно получаешь удовольствие в управлении из-за его плавности, из-за его предсказуемости. Если сравнивать, наверное, как машина класса люкс».

Салон МС-21 — самый просторный среди «одноклассников» Boeing и Airbus, которые он призван заменить. Именно МС-21 должен стать самым массовым пассажирским лайнером в российском авиапарке. Анатолий Гайданский — руководитель проекта МС-21. Под его контролем — производство всех комплектующих для самолета. Если вдруг забуксует хоть один из поставщиков, лайнер в срок готов не будет.

Кроме того, для региональных авиалиний проходит испытания Ил-114–300, который тоже строится на отечественной базе — с российскими двигателями и авионикой.

Ждет начала серийного производства легкий многоцелевой самолет «Байкал», призванный заменить не столько импортные аналоги, сколько летающего до сих пор «старичка» Ан-2, который уже сам по себе — музейный экспонат.

На чем россияне будут летать и какой станет подготовка пилотов? Смотрите новый фильм Алексея Квашенкина «Взлетный режим» — в четверг, 16 июня, в 23:25 на НТВ и НТВ.Ru.

Связанные новости

Читайте также