Литературный Петербург настраивается на интернет-частоту «Фонтанного дома»

14.06.2022, 21:00

Видеосюжет: Андрей Курицын
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Историю и современность объединили в «Фонтанном доме» и запускают первое музейное интернет-радио. 25 июня весь мир проникнется судьбами Бродского, Гумилёва и Ахматовой, зайдя на сайт radiofd.ru. В новом проекте участвуют искусствоведы, историки, музыканты, актеры, филологи.

Звуков в Фонтанном доме всегда было очень много не только на кухне и в комнатах Анны Ахматовой. Еще и в отделе хранения. Но никому не приходило в голову, что из этого может получиться что-то интересное.

Пандемия захлопнула двери и подсказала новые форматы общения с аудиторией. Так возникла идея собственного радио, и даже знакомые экспонаты теперь раскрываются по-новому в не очень известных исторических фактах. В мае 1934-го Ахматова навестила Осипа Мандельштама (он был в воронежской ссылке). Она вспоминала, что пришлось пожертвовать статуэткой, чтобы купить обратный билет в Ленинград.

Голова слегка наклонена, характерный жест — правая рука прижата к груди. Самое известное скульптурное изображение поэтессы. Оригинальная статуэтка сестер Данько спустя годы вернулась домой. В комнате 1940-го ее место — в горке, рядом с тем самым чемоданом из воронежской поездки.

Рубрику «Настоящий ХХ век» журналиста Галины Артёменко открывает Яков Гордин. Тот редкий случай, когда писатель рассказывает о себе и своих близких. И каждая история по-своему драматична. В 1924-м его дед Моисей Гордин занимался сплавом леса.

Яков Гордин, писатель, соредактор журнала «Звезда»: «Была буря, ветер, унесло сплав. Деда обвинили во вредительстве и приговорили к расстрелу. Но расстрелять его не успели, потому что вмешался старший сын Александр. Он был в Красной армии, у него были связи, он что-то он сделал, и деда отпустили».

Уложить век в один час непросто, еще сложнее — удержать слушателя. В студии — Светлана Друговейко-Должанская. И ее задача историю русской азбуки, от аза до ижицы нескучно рассказать в радиоэфире. На каждую букву — всего по 10 минут.

Андрей Курицын

Читайте также