В столичных вузах рассказали о подготовке профессионалов для туриндустрии

10.06.2022, 19:00

Видеосюжет: Никита Коробенков
Видео программы «Сегодня в Москве»

Больше 10 тысяч вакансий открыты для москвичей, желающих найти подработку на лето, рассказали в центре «Моя работа». В профессиональных кадрах нуждается индустрия гостеприимства, сервиса и развлечений. Эти отрасли с каждым годом становятся все популярнее, ведь у тех, кто хочет помогать путешественникам чувствовать себя в Москве как дома есть масса возможностей для роста. Один из них — конкурс «Московские мастера», где профессионалы в области гостеприимства демонстрируют свои знания, эрудицию, умение составлять интересные маршруты и общаться с публикой. Ежегодно в соревновании принимает участие около 20 тысяч человек.

Как театр начинается с вешалки, отдых туриста начинается на ресепшене отеля. От того, как гость заселится, будет зависеть комфорт его пребывания, а значит и всего отдыха. Эти истины студенты Московского государственного университета спорта и туризма учат с первого курса. Гостеприимство уже давно стало профессиональным. Лучшие курорты и отели стремятся брать на работу людей со специальным образованием — тех, кто точно знает, что такое «хозяйственная служба гостиницы», потому что такой вопрос им попадался в экзаменационном билете.

Кристина Кирсанова, студентка Московского государственного университета спорта и туризма: «У нас есть дисциплина „Организация и контроль службы бронирования“, мы учили целый семестр и сдавали экзамен, я кстати получила оценку „четыре“».

В туристическом бизнесе много направлений. Работа бармена теперь тоже не только призвание или просто подработка — это профессия, которую приходится осваивать в том числе и в институте. В Московском государственном университете спорта и туризма у студентов есть уникальная возможность постоянно практиковаться. При вузе есть своя гостиница, которая ежедневно может использоваться как учебный полигон для отработки навыков. О значимости практического опыта говорят и их будущие работодатели.

Хольгер Бухвальд, генеральный менеджер «Movenpick Таганская»: «В университете большинство студентов изучают теоретическую часть этого бизнеса. А лучшая часть гостиничного бизнеса — это, конечно же, практика. Когда студенты приходят в отель, то они проходят настоящую практику — на стойке регистрации, в ресторане, в обслуживании номеров. Теорией они владеют очень хорошо, а вот практической части, которая является самой сложной, они будут учиться только на месте».

Александр Иванцов, директор Института индустрии туризма и гостеприимства Московского государственного университета спорта и туризма: «Специалистов готовим туриндустрии. Ну и, соответственно, для гостиниц, ресторанов, баров мы тоже готовим специалистов — не только для Москвы. В первую очередь конечно для Москвы, потому что мы вуз московский, но и для всей России».

Специалистов в этой области — гидов, работников отелей готовят и в других вузах столицы. Например РАНХиГс предлагает абитуриентам свои конкурентные преимущества.

Сергей Галынин, заведующий учебно-проектной лаборатории гостиничного и ресторанного бизнеса факультета гостеприимства института отраслевого менеджмента РАНХиГС: «Студенты, учась на нашем факультете, могут получить ту или иную специализацию, причем, самое интересное, могут в какой-то момент, как правило на втором курсе, изменить свое решение об обучении на одном направлении на другое».

Москве, как главному туристическому направлению России, специалисты очень нужны. Поэтому столица заинтересована в том, чтобы ребята, получив образование, быстро нашли себя в профессии.

Инесса Григ, начальник отдела координации туристкой деятельности управления туризма комитета по туризму Москвы: «Существует такая успешная программа оплачиваемых стажировок. В течении шести месяцев ребята могут пройти стажировку из трех органов исполнительной власти, проявить себя под руководством наставника. Более 60% ребят получают предложение о трудоустройстве или в течении стажировки, или после ее завершения».

Те, кто уже работает, продолжают прокачивать свои навыки — в том числе на профессиональных конкурсах. Главный из них в городе — «Московские мастера». Отдельная номинация со своими денежными призами есть, например, для гидов-переводчиков. На разных языках мира они рассказывают для конкурсной комиссии о ВДНХ. Важно не только язык знать, но и уметь креативно рассказать о достопримечательностях.

Любовь Исенко, гид-переводчик: «Для меня это был огромный вызов креативный, потому что нужно было придумать какую-нибудь фишку. В моем случае мне пришла мысль совместить фотографии прошлого, сделанные на ВДНХ, с нашей реальностью».

Другая номинация «Московских мастеров» — «Администратор гостиницы». Здесь нужно хорошо знать свое дело и быть тонким психологом, поэтому участникам предлагают решить самые неожиданные проблемы.

Как и положено, лучшие специалисты получили свои награды, но главное для них — не грамоты и заветные конверты, а ощущение важности своего дела. И это чувство востребованности в главном туристическом городе страны получает каждый, кто занимается «профессиональным гостеприимством».

Никита Коробенков

Читайте также