Попытка удивить: что российские дизайнеры покажут на Московской неделе моды

24.05.2022, 18:00

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня в Москве»

Первая Московская неделя моды должна показать, насколько российские дизайнеры одежды готовы заменить ушедшие западные бренды. На участие в мероприятии подали уже почти 900 заявок из 79 российских городов.

Свои концепции бренды смогут представить как в формате модных показов, так и, например, в шоурумах. Экспертный совет сейчас отбирает участников мероприятия, которое Фонду моды помогли организовать столичные власти.

Дизайнер Екатерина Комбарова свои модные идеи иногда находит во время прогулок по Москве, например, заглянув в музей, а иногда привозит их из путешествий.

Екатерина Комбарова: «Я увидела ирисы, цветущие в Крыму, поняла, что хочу видеть ирисы на нашей одежде, мы их нарисовали. Исполнили <...> в таких цветах переливающихся. Женщина в любом случае должна быть цветком».

Мода — это всегда попытка удивить. Российские дизайнеры планируют удивлять и на Московской неделе моды. Дизайнер Юлия Далакян работала в Италии в модном доме доме Роберто Кавалли, а в России создала свой узнаваемый бренд одежды — еще в начале 1990-х годов.

Юлия Далакян: «Сейчас уже нужно выходить на то, чтобы действительно делать из этого индустрию, а не просто какие-то частные лавочки, которые делают симпатичные вещи».

По словам Далакян, сейчас российским дизайнерам «сложновато». Ощущается нехватка кадров — и это тоже повод для разговора на Московской неделе моды.

Юрате Гураускайте, член экспертного совета Московской недели моды: «Надо объяснить, как работать в нынешних условиях, когда нарушились логистические цепочки в рамках промышленности, бизнеса, когда у тебя исчезли те площадки, к которым молодые дизайнеры привыкли для промоушена».

Многие считают, что мода — это что-то для избранных. Стилист Влад Лисовец не согласен: он считает, что любую вещь может сделать стильной тот, кто умеет ее носить, цена при этом значения не имеет.

Влад Лисовец: «Считается, что мода — для лоботрясов, мода — для искушенных, мода — для богатых. И такое зарекомендовало себя понятие, что простой человек не может интересоваться модой, ему это не нужно, да и необязательно выглядеть модно. Хотя, в общем-то, есть возможность и с небольшим достатком выглядеть интересно».

Конкретные идеи на тему того, как «выглядеть интересно», можно будет поискать на Московской неделе моды. Организаторы обещают коллекции на любой вкус и кошелек. Главной площадкой станет парк «Зарядье». В подиум превратится на время даже Китайгородская стена. На парящем мосту пройдут модные показы.

Алексей Фурсин, руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москввы: «Проект называется „Московская неделя моды“, но он объединяет всю Россию. Это и дизайнеры, это и производители, это те, кто привозит изделия, это те, кто продвигает, продает, это пиар, продвижение, даже экспорт. То есть это проект, который объединит фактически всю индустрию».

Заявки на участие прислали из 79 городов, так что с 20 по 26 июня Зарядье точно будет самым модным местом не только столицы, но и всей всей страны.

Дина Иванова

Связанные новости

Читайте также