СМИ: клиенты Wildberries сообщили о штрафах в 100 рублей за возврат товара

23.05.2022, 23:51

Фото: РИА Новости © 2022, Пресс-служба Wildberries.ru.
Видео программы «Сегодня»

Самый популярный российский маркетплейс Wildberries ввел плату за возврат товаров. Если клиент откажется от заказанных предметов, компания взыщет с него по 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Пользователи соцсетей обсуждают введение массовых штрафов от Wildberries за возврат товаров. По данным СМИ, с некоторых покупателей взыскали 100 рублей даже за возврат бракованной вещи.

В компании заявили: с 2020 года Wildberries тестирует разные модели доставки. Если клиент часто возвращает вещи, а сумма его выкупа мала, он оплачивает обратную логистику. О каких именно показателях идет речь, в Wildberries умолчали. По данным СМИ, предупреждения о возможных штрафных санкциях получили даже те клиенты, у которых никогда в истории покупок на Wildberries не было возвратов.

Компания ссылается на ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»: продавец должен возвратить клиенту сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

«Это должно мотивировать потребителей к осознанному заказу товаров и обезопасить предпринимателей от недобросовестной конкуренции, а также исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам продавцов», — объяснил представитель компании.

По материалам: РБК.

Связанные новости

Читайте также