Народная тропа с риском для жизни

17.02.2012, 19:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новоселам из петербургского микрорайона, который отрезан от детсадов и магазинов железной дорогой, не понятно, почему при сдаче жилого квартала так и не появились удобные переходы.

Забытыми властями остаются десятки тысяч жителей Приморского района Петербурга. Его северо-западная часть — новостройки, где не хватает инфраструктуры. В магазин и поликлиники «безлошадным» приморцам приходится ходить опасной дорогой.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв
прошел по народной тропе.

Кашель Андрея Атаманова — последствие ежедневной долгой дороги в детский сад. Он с родителями живет в новой многоэтажке три года. Дошкольное учреждение во дворе открылось несколько месяцев назад. Мест хватило немногим. Так что ежедневно полчаса утром туда, вечером обратно. Из одной части района в другую по известной народной тропе.

Родителям Андрея еще тяжелее. Ведь по другую сторону железнодорожного занавеса не только детский сад.

Марина Атаманова, жительница Приморского района: «Магазины, почта, Роспечать, каток. В ближайшем микрорайоне рядышком ничего нет. Новостройки. Там мы спим, а здесь мы живем. Осторожно, электричка идет».

Машинисты электричек, подъезжая к стихийному переходу, заранее подают сигнал. Поток людей нескончаемый. Несколько лет назад между улицами Оптиков, Мебельной и Шуваловским проспектом начали строить огромный микрорайон, названный Северо-Приморской частью.

Но темпы ввода социальных объектов ниже, чем жилых. В итоге теперь тысячи жителей новостроек вынуждены ежедневно перебираться через рельсы. А вскоре закончится реконструкция проходящего вплотную к железной дороге Приморского шоссе. Тогда придется, затаив дыхание, проскакивать и перед поездами, и перед автомобилями.

Лариса Бойко, жительница Приморского района: «К лету, допустим, или весной запустят эту дорогу. Нам что тогда — по воздуху летать?»

Последнее испытание на пути в детский сад для Андрея Атаманова и его мамы — перебежать Школьную улицу. В нескольких метрах — пешеходный переход, но водители его не замечают: знаки закрыты фурами и другими табличками.

Хотя возможность цивилизованно перебраться через железную и автомобильную дороги у жителей нового микрорайона, на самом деле, есть. Для этого всего-то нужно проехать пару километров от пересечения Мебельной улицы и Шуваловского проспекта в маршрутке. Получается, это первый в России платный пешеходный переход. Без льгот для школьников и воспитанников детских садов.

В районной администрации давно нашли выход. И, как уверяют, пытаются добиться, чтобы кротчайшие народные тропы превратились в цивилизованные путепроводы. В створе Туристской улицы — это самый востребованный маршрут — он должен был появиться в этом году.

Но комитет по развитию транспортной инфраструктуры перенес сроки: средства перенаправили на реконструкцию Приморского шоссе и возведение развязки с Западным скоростным диаметром. Но вот Яхтенную улицу точно скоро соединят с новостройками.

Герман Згибай, заместитель главы администрации Приморского района Санкт-Петербурга: «К концу 2012 года, мы надеемся, получится комплексный безопасный переход через эту развязку. Будет обустроен проход от Мебельной улицы к платформе „Яхтенная“ и железной дороге. Самой ОЖД будет обустроен переход через железнодорожные пути. А комитет по развитию транспортной инфраструктуры построит надземный пешеходный переход над Приморским шоссе».

Впрочем, одного перехода на 50 тысяч жителей Северо-Приморской части, конечно, не хватит. Тем более, что и на машине в этот микрорайон можно проехать всего по паре дорог. Но главный вопрос обитателей новостроек касается даже не того, почему ни пройти, ни проехать, а из-за чего вообще приходится по самым элементарным делам отправляться в путь, полный опасностей.

Читайте также