«Сделано в России»: как дизайнер из Екатеринбурга наладила производство брендовой одежды

21.05.2022, 16:56

Видеосюжет: Ольга Зенкова
Видео программы «Сегодня»

Из-за санкций Россию покинули около 30 брендов одежды и аксессуаров. С исчезновением известных марок пустеют и павильоны торговых центров. Однако сейчас вовсю ведутся переговоры с представителями дружественных стран об открытии их магазинов в России. Огромный потенциал есть и у российских дизайнеров, которые раньше продавали свои товары через социальные сети.

Дизайнер Инна Королёва стала чуть ли не законодателем уральской моды после того, как во время заседания наблюдательного совета «Россия — страна возможностей» подарила президенту куртку собственного производства. В Екатеринбурге теперь все хотят такую же куртку.

Инна Королёва: «Мне бы очень хотелось, чтобы носить одежду российских дизайнеров и производителей стало наконец-то модно и престижно. Словосочетание „сделано в России“ должно стать брендом. Оно должно стать знаком качества как на нашей территории, так и во всем мире».

Производство одежды и дизайн-бюро Инна Королёва создавала с нуля, без сторонних инвестиций. Было сложно. В эпоху санкций появились новые трудности. Пугал, например, дефицит тканей, которые поставщики в основном везли из-за рубежа. Альтернативой могут стать камвольные комбинаты, которые сохранились в России с советских времен.

Инна Королёва: «Качество хорошее, но ведь расцветки только такие: ведомственные и для униформы. На это качество сделать модные цвета — розовый, лаймовый, то, что в тренде сезона. И у нас вообще не будет вопросов с сырьем».

В СССР было 24 камвольных комбината, осталось три. Один из них — в Екатеринбурге. В последние десятилетия здесь выпускали ткани для школьной формы и униформы для предприятий. Перестроиться готовы, был бы спрос, а с качеством на заводе проблем никогда не было.

Модный патриотизм, говорят дизайнеры, требует возрождения профессий и немалых вложений. Особенно в поддержке нуждаются начинающие модельеры. В Екатеринбурге, например, молодым талантам обещают бесплатную аренду площадей в торговых центрах на полгода. Это будет стартовая площадка, чтобы заявить о себе.

Читайте также