Опасная доставка: что делать в случае аварии с велокурьером

14.05.2022, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Сервисы доставки еды расцвели с началом пандемии. По городам колесят тысячи курьеров с огромными рюкзаками, сбивая прохожих и тараня машины. С кого требовать компенсацию в случае ЧП?

Доставщики спешат, ведь их штрафуют за опоздание. Уткнувшийся в экран навигатора курьер сбил Владимира Иванова.

Владимир Иванов: «Я от удара и сильной боли просто застонал. Он сел на велосипед и поехал дальше, ни слова не сказав, своей дорогой отправился».

Другой велокурьер поцарапал машину Аркадия Кохана.

Аркадий Кохан: «Я начал открывать дверь, он уже поехал. Он понял как бы и исчез».

Устроиться в службу доставки легко, нужно лишь заполнить анкету на сайте. Предоставляете паспорт, СНИЛС, банковскую карту, вам выдают форму, после чего можно приступать к работе. Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения проводится в рамках обучения по Интернету. В обучающем ролике есть один слайд о правилах движения, где написано, что по тротуарам ездить нельзя. Но обычно велосипедисты запрет игнорируют, а курьеры порой еще и плохо понимают по-русски. От комментариев во всех крупных компаниях отказались, что неудивительно, ведь сотрудников они не учат и отвечать за них не хотят.

Владимир Иванов: «Мне ответили, что они сожалеют, но первое удивление мое, что курьеры не работают у них. Они к ним не имеют никакого отношения».

Как выяснила программа «Главная дорога», чаще всего курьеры числятся в сторонних фирмах-посредниках. Принцип, как у агрегаторов такси, заключается в том, чтобы связать заказчика и исполнителя.

Марат Иманлиев, адвокат: «Наши суды будут отказывать в удовлетворении требований к агрегаторам, потому что они скажут, что с ним нет договорных отношений, это просто какой-то человек, который мимо проезжал и сбил».

Чтобы подать в суд на фирму-посредника, важно запомнить номер на сумке курьера и вызвать полицию. Обычно номер расположен в верхней части сумки, по нему можно установить данные курьера и его отношение к фирме.

Марат Иманлиев: «Нужно будет заставлять полицию опрашивать того, кто в вас врезался, чтобы в рамках этих объяснений были получены сведения о том, кто является лицом, направившим ему этот заказ. После этого уже направить партнеру запрос о предоставлении трудового договора».

Но пока есть штрафы за опоздания, не помогут ни ОСАГО, ни номера для велосипедистов. В этом уверен известный в Челябинске курьер Александр Шкробот. Клиенты прозвали его Зачетным Дедом.

Александр Шкробот, курьер: «Нужно быть аккуратным, нужно быть вежливым во всех отношениях. Я лучше приторможу, пропущу. У меня играет музыка, меня люди слышат уже, оборачиваются, видят, уступают дорогу».

Возможно, живых курьеров когда-нибудь заменят роботы, но это еще экзотика, техника не всегда справляется без человека. А пока нужно быть внимательнее на тротуарах и дорогах, ведь в любую секунду рядом может возникнуть велосипедист с огромным рюкзаком.

Читайте также