В Госдуме назвали способ спасти животных от гибели в самолетах

13.05.2022, 18:08

Для предотвращения случаев гибели животных при их перевозке в самолетах не нужно менять законы. Вопрос можно решить на уровне одного ведомства — Росавиации. Об этом НТВ заявил первый замглавы комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

В пятницу, 13 мая, стало известно о гибели собаки породы американский булли в результате ее перевозки бортом «Аэрофлота» из Челябинска в Москву. По предварительным данным, животное умерло от переохлаждения.

На инцидент отреагировал Владимир Бурматов. В своем Telegram-канале он заявил, что попросит прокуратуру провести проверку по факту случившегося. По словам депутата, «Аэрофлот» — это единственная российской авиакомпания, которая «не пошла на наши требования и не подняла вес животных, разрешенных к провозу в салоне вместе с владельцем, а не в багаже вместе с чемоданами». В 2020 году разгорелся скандал вокруг истории с гибелью двух котов, летевших из Нью-Йорка в Москву.

В комментарии НТВ Бурматов пояснил, что в законодательстве РФ правила перевозки животных в самолетах определяет не Росавиация, а каждый перевозчик самостоятельно. В некоторых случаях законодатели просили ряд авиакомпаний доработать условия перевозки, чтобы повысить безопасность питомцев. По словам Бурматова, к его просьбе поднять вес животных, которых можно перевозить в салонах с владельцами, прислушались в Utair, «Уральских авиалиниях» и в S7, где также разрешили выкупать места для питомцев рядом с хозяевами.

Владимир Бурматов: «В результате с этими перевозчиками мы не видим скандалов. „Аэрофлот“ же — наш основной авиаперевозчик — не пошел навстречу гражданам, хотя я разговаривал с руководством компании, и у нас была договоренность, что на коротких рейсах они увеличат вес животных, допускаемых к перевозке в салоне вместе с владельцами. К этим рейсам, кстати, относится Челябинск — Москва. Я выкладывал у себя видео диалога с замдиректора „Аэрофлота“, направлял им официальный запрос, они публиковали свое коммюнике на эту тему, в котором соглашались с просьбой. Но на деле не произошло ничего».

Если сделать вышеуказанные требования обязательными для исполнения всеми авиакомпаниями, вопрос решится, уверяет собеседник НТВ. Для этого не требуется вносить изменения в законодательство. По словам парламентария, «хватило бы воли Росавиации», которая могла бы выпустить соответствующий документ.

Владимир Бурматов: «Поясню на примере: во всех самолетах можно летать только с застегнутыми ремнями на взлете, посадке и рулении. Это обязательное требование, но его не устанавливает каждый перевозчик. Такими же обязательными к соблюдению могли бы быть основные рамочные требования к перевозке животных в салонах самолетов. При условии, что эти стандарты могут быть гибкими, если потребуется».

Днем 13 мая Московская межрегиональная транспортная прокуратура заявила о начале проверки по факту гибели собаки. В ведомстве сообщили, что проверка поручена Московской прокуратуре по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, и добавили, что в случае обнаружения нарушений будут приняты необходимые меры.

Свою проверку начал «Аэрофлот». Перевозчик утверждает, что пока о причинах смерти животного говорить рано. По данным компании, температура в багажном отсеке на протяжении всего полета поддерживалась на комфортном уровне, требования к оформлению и перевозке собаки были соблюдены, а контейнер был зафиксирован в багажном отсеке, повреждений на нем нет.

Читайте также