Бойцы украинской теробороны не хотят воевать и массово сдаются в плен

12.05.2022, 19:54

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

Как содержат украинских военных, сдавшихся в плен, сегодня показало российское Минобороны. На кадрах, распространенных ведомством, показан один из Центров временного содержания военнопленных. Это современный палаточный лагерь с нормальными бытовыми условиями, где у каждого есть спальное место, возможность сходить в душ и получить медицинскую помощь. Еще недавно у бойцов ВСУ всего этого не было. Пленные рассказывают российским следователям о том, как собственное командование их бросило без боеприпасов, воды, еды, и раненые не могли получить никакой помощи.

Никита Созанков — боец 74-го отдельного разведбатальона ВСУ — попал в плен в Мариуполе. Его отряд пытался прорваться на завод «Азовсталь», но столкнулся с российскими морпехами. Никиту тяжело ранило осколками, он остался на земле, брошенный сослуживцами. Врачи ДНР спасли Никите ногу и предупредили, что ему потребуется долгий курс реабилитации. Человеческое отношение врачей и военных или пережитый страх — что-то развязало язык разведчику. Он рассказал о том, как подразделения запрещенного «Азова»* расстреливали жителей Мариуполя. Назвал адрес, где видел это своими глазами, — улица Азовстальская, жилой сектор, в котором ВСУ и азовцы занимали огневые позиции.

Никита Созанков, военнопленный: «Я слышал звуки выстрелов, видел как люди падали. Я не находился прям рядом с этими людьми, которые стреляли. У них были свои позиции, отдельные. Видел, как шла бабушка между домами с чемоданом и тросточкой. Прозвучал выстрел, бабушка рухнула и больше не поднималась. Вышли люди с соседнего дома, накрыли ее одеялом и все».

Никита говорит, что вернется на Украину и, скорее всего, сядет в тюрьму, поскольку сдался в плен. Но потом воссоединится с семьей — у молодого солдата исключительно оптимистичные виды на будущее.

Над такими прогнозами невесело смеются пленные 40-летние шахтеры из украинской теробороны. Говорят, что Киеву верить нельзя — резервистов, призванных повесткой, бросили на фронт без экипировки и боеприпасов.

Александр Ушаков, военнопленный: «Обещали, что будем ходить в теорбороне охранять свой город, там люди уехали квартиры охранять, а получилось вот так. Мы шахтеры, все жизнь в шахте. Два года на пенсии, оно мне надо было лезть куда-то».

Только в ДНР сейчас находится около трех тысяч украинских военнопленных. Число сдавшихся российской армии не называется, но, по словам военных, их очень много. Сдаются профессиональные бойцы, массово — плохо обученная тероборона.

Алексей, начальник Центра размещения военнопленных ВСУ: «Это люди по 40–50 лет, был случай, когда 72-летний пленный был. Это были отец и сын — сыну около 50 лет, отцу 72 года. Он сказал, что его вызвали, вручили автомат и отправили воевать».

Российская армия оборудует специальные центры размещения пленных ВСУ. Это палаточные городки с жилой зоной, медсанчастью, столовой и полевыми душевыми.

Алексей: «Очень много поступает военнопленных, нам приходится увеличивать количество палаток. При поступлении мы заводим карточки учета».

*Организация, деятельность которой запрещена в РФ.

Новости по теме

Читайте также